Добрый субботний день, уважаемые читатели «Мастерской пресс-релизов»! Сегодня мы сделаем краткий обзор писем, подведем определенные итоги и вспомним очередной анекдот.
Начнем с ответа Игоря на мой вопрос из выпуска №8 об отличии пресс-релиза от стандартного официального письма. Игорь пишет:
Начнем с ответа Игоря на мой вопрос из выпуска №8 об отличии пресс-релиза от стандартного официального письма. Игорь пишет:
-Пресс-релиз от официального письма отличается тем, что написан более понятным и демократичным языком и рассчитан в потенциале на любого человека его читающего, с расчетом того, что этот читающий может извлечь из прочитанного пользу для себя или своих коллег из смежных сфер деятельности.
Не могу не согласиться и не могу не прокомментировать. Язык, доступный каждому, - непременное условие релиза. Если журналист, который не обязан досконально владеть терминологией авторов пресс-релиза, чего-то «недопоймет», то и читатель получит искаженную картинку.
Адресация релиза действительно налагает на его автора дополнительные обязательства. И здесь – еще одно существенное отличие письма от релиза: письма пишутся для ограниченного круга лиц или организаций, причем, по инициативе (потребности) пишущего их, либо в ответ на полученные ранее послания.
Пресс-релиз – в идеале – либо удовлетворяет какие-то имеющиеся потребности гораздо более широкой и разнородной аудитории, либо формирует таковые и удовлетворяет их.
Прежде чем обсудить еще один комментарий, вспомню классический профессиональный анекдот журналистского сообщества:
Умирает журналист. Попадает на «тот свет», у него спрашивают:
-Ты куда хочешь: в ад или в рай?
-Разве можно тут «с кондачка» решать – я же всю жизнь в журналистике! Вы сначала покажите, что и где, объясните, в чем различия!
Спускаются в ад: тесная комнатенка, в табачном дыму лиц не видно, стрекочут пишущие машинки, то и дело раздаются возгласы: «Где передовица?», «Куда запропастилось клише на третью?», «Кто заткнет дыру на второй?» И т.д.
Иными словами – вёрстка!
Поднимаются в рай – абсолютно идентичная картинка: такая же комната, суматоха, дым, крики. Озадаченный журналист спрашивает:
-А в чем же разница?
-О! Те, что на верху, сдадут номер в срок!
Примерно об этом же пишет Игорь:
-В пресс-релизной работе потенциально заложено противоречие, которое время от времени материализуется и вырывается в мир, мягко говоря, удивляя его. Оно заключается в том, что то или иное событие происходит стремительно и так же стремительно обрастает комментариями СМИ. А организация, выпускающая пресс-релизы, как правило, бюрократическая, там требуется сложная и долгая процедура согласования текстов. Таким образом, когда пресс-релиз готов он уже многократно успевает устареть. Но при этом можно превратить этот недостаток в достоинство, если оперативно убедить руководство скорректировать "опоздавший" пресс-релиз в соответствии с изменившимися реалиями. И вот тогда релиз, как официальное сообщение, займет первые строки и минуты эфира...
Бюрократии в жизни работника практически любой пресс-службы предостаточно: отчеты, обзоры, счета, справочники, дополнительные тексты, графическое сопровождение и много-много чего еще. Но для оптимизации процесса появления в свет пресс-релиза, на мой взгляд, есть еще несколько эффективных способов, кроме описанного Игорем:
1.Сократить, по согласованию с начальством, список согласующих персон до одного-двух человек (хотя бы, по «событийке» или экстренным сообщениям);
2.Заранее готовить шаблоны релиза на различные варианты развития событий, в которые нужно вставить только какие-то мелочи;
3.Оговорить с руководством возможность прямого экстренного доступа к нему, но обращаться действительно только по важным поводам;
4.Договориться со СМИ, что официальный релиз будет в их распоряжении к такому-то времени, которое всех устроит (это работает и в отношении «цепочки» пресс-релизов, когда необходимо оповещать аудиторию о развитии скоротечной ситуации;
5.Иметь с собою ноутбук и выдавать релизы «с колес»…
Возможно, я еще что-то упустил – дополняйте!
Теперь, как и обещал, небольшие промежуточные итоги. 25 августа, в день выхода выпуска №11, рассылка отметила месяц своего существования. За это время ее автор успел ощутить «горечь утрат» - кто-то из моих подписчиков (на тот момент таковых было 14) принял решение отписаться от дальнейшего нахождения в «Мастерской…»
Это – его неотъемлемое право. Жаль, только, что человек не прислал мне пояснения, что именно его не устроило в моей рассылке. Нас снова 13, а это для меня – число счастливое: именно 13-го родились мои дети и младший брат, а сегодня я в 13-й раз общаюсь с аудиторией «Мастерской пресс-релизов».
Адресация релиза действительно налагает на его автора дополнительные обязательства. И здесь – еще одно существенное отличие письма от релиза: письма пишутся для ограниченного круга лиц или организаций, причем, по инициативе (потребности) пишущего их, либо в ответ на полученные ранее послания.
Пресс-релиз – в идеале – либо удовлетворяет какие-то имеющиеся потребности гораздо более широкой и разнородной аудитории, либо формирует таковые и удовлетворяет их.
Прежде чем обсудить еще один комментарий, вспомню классический профессиональный анекдот журналистского сообщества:
Умирает журналист. Попадает на «тот свет», у него спрашивают:
-Ты куда хочешь: в ад или в рай?
-Разве можно тут «с кондачка» решать – я же всю жизнь в журналистике! Вы сначала покажите, что и где, объясните, в чем различия!
Спускаются в ад: тесная комнатенка, в табачном дыму лиц не видно, стрекочут пишущие машинки, то и дело раздаются возгласы: «Где передовица?», «Куда запропастилось клише на третью?», «Кто заткнет дыру на второй?» И т.д.
Иными словами – вёрстка!
Поднимаются в рай – абсолютно идентичная картинка: такая же комната, суматоха, дым, крики. Озадаченный журналист спрашивает:
-А в чем же разница?
-О! Те, что на верху, сдадут номер в срок!
Примерно об этом же пишет Игорь:
-В пресс-релизной работе потенциально заложено противоречие, которое время от времени материализуется и вырывается в мир, мягко говоря, удивляя его. Оно заключается в том, что то или иное событие происходит стремительно и так же стремительно обрастает комментариями СМИ. А организация, выпускающая пресс-релизы, как правило, бюрократическая, там требуется сложная и долгая процедура согласования текстов. Таким образом, когда пресс-релиз готов он уже многократно успевает устареть. Но при этом можно превратить этот недостаток в достоинство, если оперативно убедить руководство скорректировать "опоздавший" пресс-релиз в соответствии с изменившимися реалиями. И вот тогда релиз, как официальное сообщение, займет первые строки и минуты эфира...
Бюрократии в жизни работника практически любой пресс-службы предостаточно: отчеты, обзоры, счета, справочники, дополнительные тексты, графическое сопровождение и много-много чего еще. Но для оптимизации процесса появления в свет пресс-релиза, на мой взгляд, есть еще несколько эффективных способов, кроме описанного Игорем:
1.Сократить, по согласованию с начальством, список согласующих персон до одного-двух человек (хотя бы, по «событийке» или экстренным сообщениям);
2.Заранее готовить шаблоны релиза на различные варианты развития событий, в которые нужно вставить только какие-то мелочи;
3.Оговорить с руководством возможность прямого экстренного доступа к нему, но обращаться действительно только по важным поводам;
4.Договориться со СМИ, что официальный релиз будет в их распоряжении к такому-то времени, которое всех устроит (это работает и в отношении «цепочки» пресс-релизов, когда необходимо оповещать аудиторию о развитии скоротечной ситуации;
5.Иметь с собою ноутбук и выдавать релизы «с колес»…
Возможно, я еще что-то упустил – дополняйте!
Теперь, как и обещал, небольшие промежуточные итоги. 25 августа, в день выхода выпуска №11, рассылка отметила месяц своего существования. За это время ее автор успел ощутить «горечь утрат» - кто-то из моих подписчиков (на тот момент таковых было 14) принял решение отписаться от дальнейшего нахождения в «Мастерской…»
Это – его неотъемлемое право. Жаль, только, что человек не прислал мне пояснения, что именно его не устроило в моей рассылке. Нас снова 13, а это для меня – число счастливое: именно 13-го родились мои дети и младший брат, а сегодня я в 13-й раз общаюсь с аудиторией «Мастерской пресс-релизов».
А мою робкую надежду на то, что нечто полезное этой аудитории я в своих письмах даю, подтверждает еще один комментарий Игоря:
-Пресс-релизные темы освещены, на мой взгляд, широко и полностью. Основная цель такой работы - создавать и поддерживать положительный имидж организации, то есть, нужна умная преемственность пресс-релизов. Как известно, Наполеон наказывал журналистов, которые неумело его хвалили. Именно на это Вы и делали акцент в ходе всех 7-ми первых выпусков мастерской.
На этой почти «мажорной» ноте и закончу сегодняшний пост очередными двумя вопросами:
1.Как именно Вы договариваетесь с руководством о том, какие события или данные необходимо осветить, а о каких лучше промолчать?
2.Как часто Ваше руководство положительно (на словах или премиями) оценивает Вашу работу?
-Пресс-релизные темы освещены, на мой взгляд, широко и полностью. Основная цель такой работы - создавать и поддерживать положительный имидж организации, то есть, нужна умная преемственность пресс-релизов. Как известно, Наполеон наказывал журналистов, которые неумело его хвалили. Именно на это Вы и делали акцент в ходе всех 7-ми первых выпусков мастерской.
На этой почти «мажорной» ноте и закончу сегодняшний пост очередными двумя вопросами:
1.Как именно Вы договариваетесь с руководством о том, какие события или данные необходимо осветить, а о каких лучше промолчать?
2.Как часто Ваше руководство положительно (на словах или премиями) оценивает Вашу работу?
Комментариев нет:
Отправить комментарий