Мы завершаем первый урок, тема которого – «Как грамотно оформить пресс-релиз?» И сегодня наша задача – определиться с «вишенкой на тортик» для Вашего пресс-релиза. Иными словами, решить, стоит ли персонально подписывать Ваш пресс-релиз?
Лично я глубоко убежден, что в конце пресс-релиза должны стоять имя и фамилия (отчество в СМИ не особо приветствуется, но можно указать и его) того человека, который его написал.
Да, я прекрасно осознаю, что пресс-релиз – обыкновенно – плод коллективного труда. Пишет его один человек (редко – два-три), правит или согласовывает – другой, третий, четвертый. А «сырье» для подготовки релиза дают пятый, шестой, седьмой.
Но создает основу текста автор, а своих «героев» или «антигероев» предприятие и СМИ должны знать в лицо.
Не секрет, что многие руководители пресс-служб и организаций, информационное обеспечение деятельности которых данные пресс-службы осуществляют, предпочитают выпускать «безликие» пресс-релизы.
Для кого-то – это «символ» (думаю, весьма двусмысленный) всей компании и ее «единства»; для иных – способ избежать персональной ответственности или кого-то «прикрыть». В мотивацию вдаваться глубоко не станем.
Мое укрепляющееся год от года мнение - риски и неудобства, которые возникают от «безликости» пресс-релизов достаточно велики, чтобы их игнорировать.
Первый риск: журналист своевременно не найдет писавшего, не сможет с ним связаться, чего-то недопоймет или переврет. А то и отложит информацию «до лучших времен».
Второй – владельцы бизнеса не смогут ориентироваться, кто в их пресс-службе выполняет свою работу качественнее, а кто – абы как. Например, один вычитывает релизы, а другой рассылает текст, в котором по пять ошибок в каждой строке. Это – имидж всего предприятия…
Третий – пресс-служба может быть источником утечки коммерческой или иной тайны. В том числе – посредством пресс-релизов. И чаще – не из-за злого умысла, а по незнанию, по недопониманию. Руководство будет грешить на весь коллектив или на начальника пресс-службы, а виновный будет продолжать свою «подрывную» деятельность, пока не иссякнет терпение начальства.
Четвертый (для владельцев бизнеса) – за пресс-службою в целом конкуренты вряд ли станут охотиться и пытаться ее перекупить, а за отдельными толковыми работниками – запросто. И это Ваш дополнительный козырь: именно в Вашей пресс-службе работают люди, чрезвычайно востребованные, лучшие, достойнейшие. Значит – и Вы такой же…
Пятый (для них же) – Вы можете упустить случай наградить, премировать, как-то еще отметить человека, который качественно работает и болеет душой за свое предприятие, потому что не будете знать, что все понравившиеся лично Вам пресс-релизы принадлежат перу того-то или тех-то сотрудников. И наградите всех или никого, а это всегда снижает мотивацию персонала.
И последнее. По поводу мобильного телефона пресс-секретаря или автора конкретного пресс-релиза: размещенный в открытом доступе номер «мобильника» срезу же заявляет всему миру:
-человек на работе «всегда», он открыт для общения с журналистами в любое время суток; это – поверьте – ценится;
-человек осознает свою ответственность за каждое сказанное (написанное) слово и готов эту ответственность понести;
-человек не приходит работу, чтобы «отсидеть» положенные часы, а работает на результат; в нашем случае – на своевременность, полноту и четкость освещения деятельности компании, организации, предприятия, должностного лица.
Сегодняшний пост завершен. И в конце его я задаю привычные два вопроса, без ответов на которые, конечно, можно прожить, да диалога не получится:
Лично я глубоко убежден, что в конце пресс-релиза должны стоять имя и фамилия (отчество в СМИ не особо приветствуется, но можно указать и его) того человека, который его написал.
Да, я прекрасно осознаю, что пресс-релиз – обыкновенно – плод коллективного труда. Пишет его один человек (редко – два-три), правит или согласовывает – другой, третий, четвертый. А «сырье» для подготовки релиза дают пятый, шестой, седьмой.
Но создает основу текста автор, а своих «героев» или «антигероев» предприятие и СМИ должны знать в лицо.
Не секрет, что многие руководители пресс-служб и организаций, информационное обеспечение деятельности которых данные пресс-службы осуществляют, предпочитают выпускать «безликие» пресс-релизы.
Для кого-то – это «символ» (думаю, весьма двусмысленный) всей компании и ее «единства»; для иных – способ избежать персональной ответственности или кого-то «прикрыть». В мотивацию вдаваться глубоко не станем.
Мое укрепляющееся год от года мнение - риски и неудобства, которые возникают от «безликости» пресс-релизов достаточно велики, чтобы их игнорировать.
Первый риск: журналист своевременно не найдет писавшего, не сможет с ним связаться, чего-то недопоймет или переврет. А то и отложит информацию «до лучших времен».
Второй – владельцы бизнеса не смогут ориентироваться, кто в их пресс-службе выполняет свою работу качественнее, а кто – абы как. Например, один вычитывает релизы, а другой рассылает текст, в котором по пять ошибок в каждой строке. Это – имидж всего предприятия…
Третий – пресс-служба может быть источником утечки коммерческой или иной тайны. В том числе – посредством пресс-релизов. И чаще – не из-за злого умысла, а по незнанию, по недопониманию. Руководство будет грешить на весь коллектив или на начальника пресс-службы, а виновный будет продолжать свою «подрывную» деятельность, пока не иссякнет терпение начальства.
Четвертый (для владельцев бизнеса) – за пресс-службою в целом конкуренты вряд ли станут охотиться и пытаться ее перекупить, а за отдельными толковыми работниками – запросто. И это Ваш дополнительный козырь: именно в Вашей пресс-службе работают люди, чрезвычайно востребованные, лучшие, достойнейшие. Значит – и Вы такой же…
Пятый (для них же) – Вы можете упустить случай наградить, премировать, как-то еще отметить человека, который качественно работает и болеет душой за свое предприятие, потому что не будете знать, что все понравившиеся лично Вам пресс-релизы принадлежат перу того-то или тех-то сотрудников. И наградите всех или никого, а это всегда снижает мотивацию персонала.
И последнее. По поводу мобильного телефона пресс-секретаря или автора конкретного пресс-релиза: размещенный в открытом доступе номер «мобильника» срезу же заявляет всему миру:
-человек на работе «всегда», он открыт для общения с журналистами в любое время суток; это – поверьте – ценится;
-человек осознает свою ответственность за каждое сказанное (написанное) слово и готов эту ответственность понести;
-человек не приходит работу, чтобы «отсидеть» положенные часы, а работает на результат; в нашем случае – на своевременность, полноту и четкость освещения деятельности компании, организации, предприятия, должностного лица.
Сегодняшний пост завершен. И в конце его я задаю привычные два вопроса, без ответов на которые, конечно, можно прожить, да диалога не получится:
1. Тема «оформление пресс-релиза», в принципе, завершена. Какие вопросы или проблемы я упустил, не осветил, «замылил»?
2. Каким набором качеств, на Ваш взгляд, отличается пресс-релиз от обыкновенного официального письма?
2. Каким набором качеств, на Ваш взгляд, отличается пресс-релиз от обыкновенного официального письма?
Комментариев нет:
Отправить комментарий