Здравствуйте, уважаемые читатели «Мастерской пресс-релизов»! Вторник наступил, и требует «жертв» от меня и от Вас. Жертвы – определенное время и «пораскидывание мозгами». Кроваво. Потому и отправимся на «охоту»…
В какой бы именно пресс-службе Вы ни работали, Вашу «дичь» можно свести, на первый взгляд, всего к нескольким категориям:
1.Непосредственный потребитель Вашей продукции:
1.1.для продающего реальный товар или услугу (которые можно «пощупать») – это покупатель или клиент, желательно – оптовик;
1.2.для депутата – электорат, однопартийцы, исполнительная власть (от них от всех зависит следующее выдвижение и победа или провал);
1.3.для изобретателя или рационализатора – тот, кто поможет запатентовать, внедрить, получить прибыль и т.д.
2.Ваш потенциальный «рекламный агент», т.е. тот, кто по любой из возможных схем привлечет Вам новых покупателей или клиентов;
3.Ответственный работник СМИ, от которого зависит, появится ли Ваша публикация на свет или умрет в зародыше?
1.Непосредственный потребитель Вашей продукции:
1.1.для продающего реальный товар или услугу (которые можно «пощупать») – это покупатель или клиент, желательно – оптовик;
1.2.для депутата – электорат, однопартийцы, исполнительная власть (от них от всех зависит следующее выдвижение и победа или провал);
1.3.для изобретателя или рационализатора – тот, кто поможет запатентовать, внедрить, получить прибыль и т.д.
2.Ваш потенциальный «рекламный агент», т.е. тот, кто по любой из возможных схем привлечет Вам новых покупателей или клиентов;
3.Ответственный работник СМИ, от которого зависит, появится ли Ваша публикация на свет или умрет в зародыше?
Все?
Нет, не все!
Сюда следует непременно добавить:
4.Ваши действующие и потенциальные партнеры;
5.Ваши действующие и потенциальные конкуренты;
6.Разнообразные контролирующие органы;
7.Разнообразные злопыхатели, враги, бандюки и т.д.;
8.Ваши действующие и потенциальные «акционеры» (перекликается с пунктом 1, но не совсем совпадает);
9.Ваши «дублеры» (те, кто заменит или «подсидит» Вас на время отпуска, болезни и т.д.);
10.Ваши коллеги, непосредственно не связанные с Вами по работе;
11.СМИ, которым Вы не заплатили, хотя могли бы;
12.Наконец, Ваше любимое начальство, которое многие ставят на позицию №1, но я об этом писал уже немало и повторяться не хочу – его роль – совсем иная.
Что-то забыл? Возможно. Подскажите!
И все эти разнообразные интересы необходимо учесть, когда Вы пишете пресс-релиз?
Разумеется!
Для этого Вам необходимо очень хорошо владеть вопросом, который Вы поднимаете, предугадывать «подводные камни» и обходить их стороной, делать текст максимально кратким, емким, информативным и интересным!
Жуть?
Конечно! Но именно за умение делать все ЭТО и еще массу вещей хорошим пресс-секретарям и пресс-службистам платят хорошие деньги! А вовсе не за «красивые глаза» и не за умение вовремя принести кофе (хотя, конечно, встречается и такое).
Вот, и все на сегодня. Напоследок - традиционные два вопроса к Вам, уважаемые подписчики:
1.Кто готов поделиться своим опытом убеждения начальства в том, что грамотнее написать не о нем «великом», а о том, что кровно интересует потребителя Вашей информацией?
2.Будь Вы боссом крупного и финансово устойчивого предприятия, сколько бы Вы платили работникам собственной пресс-службы, отвечающим высшим критериям профмастерства?
Нет, не все!
Сюда следует непременно добавить:
4.Ваши действующие и потенциальные партнеры;
5.Ваши действующие и потенциальные конкуренты;
6.Разнообразные контролирующие органы;
7.Разнообразные злопыхатели, враги, бандюки и т.д.;
8.Ваши действующие и потенциальные «акционеры» (перекликается с пунктом 1, но не совсем совпадает);
9.Ваши «дублеры» (те, кто заменит или «подсидит» Вас на время отпуска, болезни и т.д.);
10.Ваши коллеги, непосредственно не связанные с Вами по работе;
11.СМИ, которым Вы не заплатили, хотя могли бы;
12.Наконец, Ваше любимое начальство, которое многие ставят на позицию №1, но я об этом писал уже немало и повторяться не хочу – его роль – совсем иная.
Что-то забыл? Возможно. Подскажите!
И все эти разнообразные интересы необходимо учесть, когда Вы пишете пресс-релиз?
Разумеется!
Для этого Вам необходимо очень хорошо владеть вопросом, который Вы поднимаете, предугадывать «подводные камни» и обходить их стороной, делать текст максимально кратким, емким, информативным и интересным!
Жуть?
Конечно! Но именно за умение делать все ЭТО и еще массу вещей хорошим пресс-секретарям и пресс-службистам платят хорошие деньги! А вовсе не за «красивые глаза» и не за умение вовремя принести кофе (хотя, конечно, встречается и такое).
Вот, и все на сегодня. Напоследок - традиционные два вопроса к Вам, уважаемые подписчики:
1.Кто готов поделиться своим опытом убеждения начальства в том, что грамотнее написать не о нем «великом», а о том, что кровно интересует потребителя Вашей информацией?
2.Будь Вы боссом крупного и финансово устойчивого предприятия, сколько бы Вы платили работникам собственной пресс-службы, отвечающим высшим критериям профмастерства?
Комментариев нет:
Отправить комментарий