Большое количество пресс-релизов различных структур, которые сложно отнести к высокопрофессиональным, попали за последние несколько дней в поле зрения «Мастерской». Все они касаются темы награждения отдельных лиц и коллективов.1 ноября 2011 г. на сайте Волгоградского регионального отделения «Единой России» опубликован пресс-релиз «День отца отпраздновали в станице Преображенской», рассказывающий о награждении многодетных отцов ценными подарками.
В этот же день на Интернет-страничке фракции их однопартийцев в Государственном Совете Республики Коми появился релиз «Ветеранское движение Усинска объединило силы», в котором речь идет о наградах для старшеклассников, показавших успехи в сдаче норм ГТО, и о заслуженных представителях ветеранского движения участников боевых действий.
Ни в первом, ни во втором случае авторы пресс-релизов не сочли своим долгом указать фамилии награждаемых, а также кратко охарактеризовать заслуги и достижения каждого. Из фамилий названы лишь «официальные лица», проводившие церемонии, а это обесценивает для СМИ официальное информационное сообщение практически до нуля.
Газпром поступил почти также в пресс-релизе «Лучшим специалистом противокоррозионной защиты ОАО «Газпром» 2011 года стал Алексей Сарычев». Есть фотография, список призеров, справка о конкурсе, но нет самого человека-победителя, его участия в соревнованиях, его ощущения победы, описания трудностей, которые ему пришлось преодолеть. Слабовато даже для корпоративной газеты.
31.10.2011 г. на сайте Росатома опубликован релиз «ОАО «ОКБМ Африкантов» - призер конкурса по работе с молодежью», в котором также ни слова не сказано о том, за какие же передовые формы корпоративной работы с молодежью награждено предприятие; не показаны достижения молодых специалистов.
Пресс-служба Правительства РФ ограничилась двумя строчками о церемонии награждения и публикацией Распоряжения от 31 октября 2011 г. №1902-р «О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2011 года в области печатных средств массовой информации», не потрудившись информировать общественность о том, за что же на столь высоком уровне награждены работники медиа-пространства страны.
Аналогичные по качеству и содержательности официальные сообщения множатся на сайтах разнообразных структур – государственных, частных и общественных. И не вызывают никакого отклика СМИ (а следовательно, и их аудитории) из-за весьма простых, но распространенных недоработок:
-адресаты (получатели) данной информации авторам пресс-релизов не ясны;
-цель сообщения также не ясна либо искажена при подготовке релиза;
-отсутствует необходимая содержательная часть (главное), направленная на удовлетворение информационных потребностей целевой аудитории, зато – в большинстве случаев – текст перегружен второстепенными деталями.
Причина подобного явления, по мнению автора Мастерской, лежит в одной простой вещи: пресс-службы разучились достойно хвалить и показывать кого бы то ни было, кроме «первых лиц» своих компаний, организаций и учреждений. Им, зачастую, даже сама подобная мысль в голову не приходит, вследствие чего релизы пишутся практически «вхолостую». Что поначалу веселит, а потом начинает попросту раздражать журналистов и редакторов различных СМИ.
Между прочим, даже во время ВОВ «Совинформбюро» – образец «телеграфного стиля» подачи информации – хоть коротко, но описывало кто, чем и за что именно награжден, доводя до своей массовой аудитории возможный максимум сведений о героях, удостоенных государственных наград.
Подробнее о предупреждении и исправлении подобных ошибок Мастерская писала в своих выпусках №№ 16-17, 19-20.
_____________
P.S.: Вопрос к подписчикам:
-Должен ли быть опубликован каждый написанный пресс-релиз?
______________
СПРАВКА:
Рассылка «Мастерская пресс-релизов» впервые вышла 25.07.2011 г. Цель этой рассылки - помочь профессиональному сообществу, особенно новичкам или тем, кто не имеет специального образования, но постоянно несет на себе функции пресс-секретаря или сотрудника пресс-службы. Также данная рассылка может быть полезна малым предпринимателям, депутатам районных, городских, поселковых органов местного самоуправления или же главам их администраций.В этот же день на Интернет-страничке фракции их однопартийцев в Государственном Совете Республики Коми появился релиз «Ветеранское движение Усинска объединило силы», в котором речь идет о наградах для старшеклассников, показавших успехи в сдаче норм ГТО, и о заслуженных представителях ветеранского движения участников боевых действий.
Ни в первом, ни во втором случае авторы пресс-релизов не сочли своим долгом указать фамилии награждаемых, а также кратко охарактеризовать заслуги и достижения каждого. Из фамилий названы лишь «официальные лица», проводившие церемонии, а это обесценивает для СМИ официальное информационное сообщение практически до нуля.
Газпром поступил почти также в пресс-релизе «Лучшим специалистом противокоррозионной защиты ОАО «Газпром» 2011 года стал Алексей Сарычев». Есть фотография, список призеров, справка о конкурсе, но нет самого человека-победителя, его участия в соревнованиях, его ощущения победы, описания трудностей, которые ему пришлось преодолеть. Слабовато даже для корпоративной газеты.
31.10.2011 г. на сайте Росатома опубликован релиз «ОАО «ОКБМ Африкантов» - призер конкурса по работе с молодежью», в котором также ни слова не сказано о том, за какие же передовые формы корпоративной работы с молодежью награждено предприятие; не показаны достижения молодых специалистов.
Пресс-служба Правительства РФ ограничилась двумя строчками о церемонии награждения и публикацией Распоряжения от 31 октября 2011 г. №1902-р «О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2011 года в области печатных средств массовой информации», не потрудившись информировать общественность о том, за что же на столь высоком уровне награждены работники медиа-пространства страны.
Аналогичные по качеству и содержательности официальные сообщения множатся на сайтах разнообразных структур – государственных, частных и общественных. И не вызывают никакого отклика СМИ (а следовательно, и их аудитории) из-за весьма простых, но распространенных недоработок:
-адресаты (получатели) данной информации авторам пресс-релизов не ясны;
-цель сообщения также не ясна либо искажена при подготовке релиза;
-отсутствует необходимая содержательная часть (главное), направленная на удовлетворение информационных потребностей целевой аудитории, зато – в большинстве случаев – текст перегружен второстепенными деталями.
Причина подобного явления, по мнению автора Мастерской, лежит в одной простой вещи: пресс-службы разучились достойно хвалить и показывать кого бы то ни было, кроме «первых лиц» своих компаний, организаций и учреждений. Им, зачастую, даже сама подобная мысль в голову не приходит, вследствие чего релизы пишутся практически «вхолостую». Что поначалу веселит, а потом начинает попросту раздражать журналистов и редакторов различных СМИ.
Между прочим, даже во время ВОВ «Совинформбюро» – образец «телеграфного стиля» подачи информации – хоть коротко, но описывало кто, чем и за что именно награжден, доводя до своей массовой аудитории возможный максимум сведений о героях, удостоенных государственных наград.
Подробнее о предупреждении и исправлении подобных ошибок Мастерская писала в своих выпусках №№ 16-17, 19-20.
_____________
P.S.: Вопрос к подписчикам:
-Должен ли быть опубликован каждый написанный пресс-релиз?
______________
СПРАВКА:
За первые два месяца существования «Мастерской пресс-релизов» вышло 25 выпусков по пяти изначально заявленным темам рассылки. По совокупности, они представляют собой мини-курс о написании и бесплатном продвижении пресс-релизов любой тематики.
Коротко об авторе рассылки: Гриценко, Алексей Павлович; дата рождения - 14.07.1971 г.; образование: высшее – Ростовский государственный университет, «журналистика»; место проживания: Ростовская область; почта: alepalg@yandex.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий