Проблема четкого определения целевой аудитории ваших пресс-релизов не так проста, как это может показаться на первый взгляд. И очень многие новички, создающие пресс-службу с нуля, реорганизующие ее, осваивающие это направление деятельности параллельно с какой-то другой работой, совершают немало ошибок, которые влекут за собою в последующем массу головной боли.
Например, новичок знает нескольких журналистов из различных СМИ, у него есть несколько электронных адресов разнообразных изданий, доставшихся от предшественников.
Он спешно «лепит» из всего этого свою «подписную базу», начинает рассылать по ней свои сделанные на скорую руку сообщения и жутко негодует, когда:
1.Никто или почти никто ничего не публикует…
2.От журналистов и изданий приходят ответные письма с просьбами, а то и требованиями исключить их адреса из списков рассылки…
3.На связь выходят рекламные отделы этих самых изданий со вполне конкретными предложениями публиковаться за деньги или не морочить голову…
4.Бывшие приятели-журналисты начинают избегать встреч и разговоров на профессиональную тематику, меняют адреса электронных ящиков или ставят на них защиту от спама, в редких случаях – даже номера мобильников. И все – во избежание его настойчивых просьб опубликовать хоть что-нибудь – ему же надо отчитываться перед руководством!
Подобная ситуация очень распространена, к большой печали для всех участников процесса. А причина ее – неверная изначальная установка новоиспеченного пресс-секретаря. Он посчитал, что своими пресс-релизами «осчастливит» СМИ и их целевую аудиторию, но «забыл» или попросту не подумал об очередной банальной истине: он работает в условиях рынка. И никто его там не поджидает с распростертыми объятьями.
Любое СМИ – коммерческое предприятие, ориентированное на получение прибыли. И директору СМИ, в принципе, безразлично, придет эта прибыль от разнообразных пресс-служб в виде денег или же в виде информации, которую СМИ с выгодой для себя сумеет продать.
Например, новичок знает нескольких журналистов из различных СМИ, у него есть несколько электронных адресов разнообразных изданий, доставшихся от предшественников.
Он спешно «лепит» из всего этого свою «подписную базу», начинает рассылать по ней свои сделанные на скорую руку сообщения и жутко негодует, когда:
1.Никто или почти никто ничего не публикует…
2.От журналистов и изданий приходят ответные письма с просьбами, а то и требованиями исключить их адреса из списков рассылки…
3.На связь выходят рекламные отделы этих самых изданий со вполне конкретными предложениями публиковаться за деньги или не морочить голову…
4.Бывшие приятели-журналисты начинают избегать встреч и разговоров на профессиональную тематику, меняют адреса электронных ящиков или ставят на них защиту от спама, в редких случаях – даже номера мобильников. И все – во избежание его настойчивых просьб опубликовать хоть что-нибудь – ему же надо отчитываться перед руководством!
Подобная ситуация очень распространена, к большой печали для всех участников процесса. А причина ее – неверная изначальная установка новоиспеченного пресс-секретаря. Он посчитал, что своими пресс-релизами «осчастливит» СМИ и их целевую аудиторию, но «забыл» или попросту не подумал об очередной банальной истине: он работает в условиях рынка. И никто его там не поджидает с распростертыми объятьями.
Любое СМИ – коммерческое предприятие, ориентированное на получение прибыли. И директору СМИ, в принципе, безразлично, придет эта прибыль от разнообразных пресс-служб в виде денег или же в виде информации, которую СМИ с выгодой для себя сумеет продать.
***
Возьмем отвлеченный пример из постулатов сетевого маркетинга. «Спонсор» спрашивает у новичка: «Сколько у тебя потенциальных клиентов – покупателей нашей замечательной зубной пасты?»
Новичок отвечает: «Друзья, знакомые, их знакомые и друзья – человек 100».
-Это так и не так, – комментирует «спонсор», - твои потенциальные клиенты – это все, кто чистит зубы! Нужно просто найти к ним подход!
Новичок отвечает: «Друзья, знакомые, их знакомые и друзья – человек 100».
-Это так и не так, – комментирует «спонсор», - твои потенциальные клиенты – это все, кто чистит зубы! Нужно просто найти к ним подход!
***
Бизнес в информационной среде, а именно этим мы с вами, коллеги, занимаемся ежедневно, работает совершенно по тем же правилам. И Вы для любого СМИ будете представлять интерес только в трех случаях:
-как поставщик средств за оказание информационных услуг (самое простое для них, т.к. деньги поступают напрямую, и самое накладное для вас);
-как поставщик качественной информации, на которой можно хорошо заработать (не обязательно напрямую деньги – репутацию, новых подписчиков, рекламодателей и т.д.);
-как поставщик и того, и другого в обоюдовыгодном формате.
Соответственно: чем лучше Вы работаете во втором качестве, тем меньше предложений о сотрудничестве на возмездной основе к Вам будет поступать (совсем их исключить, к сожалению или к счастью, невозможно – от дополнительных денежных поступлений еще никто не отказывался). И наоборот: если Ваши новости «не продаваемы», Вам неминуемо предложат платить за их публикацию. Это – рынок.
А у меня к вам очередные два вопроса:
1.Что Вы предпочтете: подобрать несколько сервисов для недорогого размещения своих пресс-релизов на постоянной основе (скажем, 100 рублей за публикацию) или потратить те же деньги на самосовершенствование в профессиональном плане?
2.Сколько, по Вашему, может стоить: а) пошаговый курс-инструкция по написанию пресс-релизов; б) полноценный курс для пресс-секретарей и руководителей пресс-служб, которые хотят стать «асами» в своем деле; в) курс для владельцев бизнесов по грамотной организации работы пресс-служб?
Бизнес в информационной среде, а именно этим мы с вами, коллеги, занимаемся ежедневно, работает совершенно по тем же правилам. И Вы для любого СМИ будете представлять интерес только в трех случаях:
-как поставщик средств за оказание информационных услуг (самое простое для них, т.к. деньги поступают напрямую, и самое накладное для вас);
-как поставщик качественной информации, на которой можно хорошо заработать (не обязательно напрямую деньги – репутацию, новых подписчиков, рекламодателей и т.д.);
-как поставщик и того, и другого в обоюдовыгодном формате.
Соответственно: чем лучше Вы работаете во втором качестве, тем меньше предложений о сотрудничестве на возмездной основе к Вам будет поступать (совсем их исключить, к сожалению или к счастью, невозможно – от дополнительных денежных поступлений еще никто не отказывался). И наоборот: если Ваши новости «не продаваемы», Вам неминуемо предложат платить за их публикацию. Это – рынок.
А у меня к вам очередные два вопроса:
1.Что Вы предпочтете: подобрать несколько сервисов для недорогого размещения своих пресс-релизов на постоянной основе (скажем, 100 рублей за публикацию) или потратить те же деньги на самосовершенствование в профессиональном плане?
2.Сколько, по Вашему, может стоить: а) пошаговый курс-инструкция по написанию пресс-релизов; б) полноценный курс для пресс-секретарей и руководителей пресс-служб, которые хотят стать «асами» в своем деле; в) курс для владельцев бизнесов по грамотной организации работы пресс-служб?
Комментариев нет:
Отправить комментарий