Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 15 ноября 2011 г.

Субботник. ОПА!

Сегодня мы сделаем краткий обзор писем, подведем определенные итоги и вспомним очередной анекдот. Напомню тем, кто читает рассылку не с первого выпуска, что «ОПА» - это не междометье, а сокращение от «Обзор Писем» и «Анекдот». Итак, приступим.

Начнем с приятного лично для меня ответа на вопрос, заданный в прошлом письме (Чем сбыт кирпича принципиально отличается от сбыта информации?). Подписчик Сергей ответил на него на сайте рассылки:

-Да ничем сбыт кирпича от сбыта информации не отличается. Более того, информация, если она тщательно выверена, классно "замешана", выдержана, творчески интерпретирована, сама может стать "кирпичом" в "подвале" газетной полосы или на ее "чердаке"…

Очень выверенный, технологичный, профессиональный ответ, на мой взгляд. Качественный товар всегда легче продавать, чем продукт, за которым сам видишь множество изъянов и проблем. И именно с этой целью – помочь коллегам распознавать в своих творениях изъяны и проблемы – создавалась «Мастерская пресс-релизов».

Не менее профессионально, но больше с позиции качественного анализа ответил на этот же вопрос другой мой постоянный подписчик Игорь:
-Кирпич предельно предметен, его можно пощупать и четко оценить преимущества его наличия или отсутствия. Информация нематериальна, но она влияет на понимание людьми тех или иных процессов, а значит, потери и приобретения от ее подачи ощущаются не сразу, но они неизмеримо мощнее, чем операции с кирпичом...

Это – голос человека, имеющего за плечами, явно, большой опыт работы в пресс-службах и вообще с информацией. Игорь смотрит стратегически и отчетливо осознает, что в сфере связей с общественностью, как и во многих других областях коммуникаций, очень применим тезис Антона Павловича Чехова о том, что появившееся на сцене ружье выстрелить должно обязательно!

И не менее интересный ответ-отклик, в принципе, на ту же тему, прислала мне в личном письме Елена, которая в пресс-службах никогда не состояла, в газетах не работала, а занимается собственным бизнесом:

-Я также читаю Вашу рассылку, она мне очень нравится, есть моменты, которые заставляют задуматься, например то, захотят ли люди обсуждать пресс-релиз? И если нет, то он не особенно будет интересен и журналистам. Мне кажется, Вы в самую точку попали. Также это можно применять и к книгам, статьям и т.д. Спасибо за полезный материал!

Другой мой вопрос – об экономии затрат организации ее же пресс-службой – вызвал всего один отклик. Это понятно: к деньгам пресс-службы и их сотрудников руководство обычно старается не подпускать, опасаясь, что растранжирят. И делают так очень зря: понимая происходящие бизнес-процессы, руководитель пресс-службы может приносить родному предприятию ощутимую экономию и даже прибыль!

Вот, что пишет Игорь по этому поводу:

-Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать всю технологическую, ценностную и т.д. цепочку организации (предприятия). Но боюсь, что даже не всякий шеф знает ее объективно. Хотя, судя по премиям, которые получают иногда авторы оригинальных пресс-релизов, не всё так уж безнадёжно...

Ну, и об отношении нас, «пресс-службистов», к своей работе, об отношении к нам наших драгоценных «боссов», чью кипучую деятельность мы обязаны всесторонне и полноценно освещать, Игорь также написал очень интересно, а главное - честно:
-Людовик ХIV говорил, что «государство – это я». Многие шефы искренне считают, что, если пишешь о них, то именно это и интересно целевой аудитории. Чтобы преодолеть это ощущение, необходима или внутренняя работа по самосовершенствованию, либо доверительный уровень общения с постоянным автором пресс-релизов. Поскольку и то и другое – редкость, то я ограничусь тем, о чем сказал чуть выше…

Подойти к сегодняшнему анекдоту также хочется при помощи ответа Игоря на один из моих вопросов, заданных в предыдущих выпусках:

-Когда я был студентом одна преподавательница русского языка (Раися Яковлевна Саакян), проработавшая в высшей школе много лет, сказала: «Не спешите выбрасывать старые издания русской классики. Пусть новые издаются без купюр, зато сила и прелесть русского языка в них каким-то загадочным образом ослабевают…». Ну, наверно, нужно периодически захаживать на сайты цитат, где можно пополнить багаж великого и могучего…

О возможностях русского языка, богатейшей русской речи, создано множество прекрасных литературных произведений, научных трудов, анекдотов и прибауток. Один из профессиональных «филологических» анекдотов хочу напомнить или заново рассказать моим читателям сегодня:

Лекция. Профессор русского языка сопоставляет по принципу богатства выразительных средств отечественный и иные языки. Он говорит:

-В мире существует множество различных языков и форм словоупотребления. К примеру, встречаются ситуации, года утверждение и отрицание, поставленные рядом, означают согласие. И наоборот. Особенно богат на подобные формы великий русский язык, в котором можно встретить два подряд отрицания, означающие утвердительный ответ. Но даже в самом богатом русском языке нет такой формы, при которой два подряд согласия означали бы отрицание!

С задней парты голос:

-Ну, да, конечно!

На этой почти «мажорной» ноте и закончу сегодняшний выпуск очередными двумя вопросами:
1.Как часто Вам приходится сталкиваться с тем, что описать нужно мероприятие или факт, который не представляет собой «конфетки» для общественности? Потом Вы думаете, находите приемы и слова, благодаря которым пресс-релиз расхватывают, словно дефицитный товар…

2.Как лично Вы работаете над повышением собственной грамотности, расширением словарного запаса и тезауруса?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы