Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 26 ноября 2011 г.

Выпуск 51. Субботник. Эссе. О печальных волшебниках


Мастерская пресс-релизов за четыре месяца «оттрубила» 50 раз. А это значит – её ждут очередные перемены, подсказанные совершенными ошибками. В своем так и не завершенном давнишнем романе я писал: «…Простите те, кто ждал от них большего, тому, кто это сделал. Он не умел управлять звездами и играть на рояле. От этого музыка, которой не было, скисла. А вы, я знаю, терпеть не можете прокисшего молока…»


Давняя история
В конце 1990-х годов я пришел работать в одну чиновничью структуру, совершенно новую для меня. Мало того, что от системы работы подобных заведений, но и от тематики, с которой пришлось сталкиваться, я был очень далек.
Компьютеры тогда только входили в моду, и обязать владеть навыками работы с ними никто еще не мог. Я научился самостоятельно создавать любые документы в текстовом редакторе, рыться в Интернете, делать открытки и таблицы. И прослыл очень продвинутым пользователем.
Благодаря этому, меня позвали с повышением в другой отдел, где основу моей работы составлял-таки компьютер. Нет, я не стал программистом, хотя «идеологию» одной из программ мне пришлось разрабатывать, обкатывать это ПО, писать к нему понятные инструкции и внедрять (работает, кстати, до сих пор), да и речь о другом.
В наш отдел «перебросили» одну пожилую женщину, проработавшую в организации много лет. Свою руководящую должность она по возрасту занимать уже не могла, но для выслуги лет и повышенной пенсии ей нужно было проработать еще год. И ее начали заставлять овладеть компьютером…
Мне было больно смотреть на эту женщину, которая не могла и не хотела учиться управляться с непонятным ей агрегатом, которая привыкла быть, хоть и небольшим, но «вершителем судеб», а теперь, из-за какой-то мудреной железяки, ей приходилось терпеть невообразимые муки, либо отказаться от дополнительных средств к существованию, очень значимых для нее…
Чистка рядов
Сегодня на медийном пространстве происходят тектонические сдвиги, вызванные Интернет-технологиями. Информация распространяется и действует уже далеко не так, как пять-десять лет назад. И это понимают на Западе, в Москве, кое-где и кое-как.
Тех же, кто не хочет осознавать изменившихся реалий, ждет повторение судьбы этой женщины, которая доработала положенный срок, но внутренне пережила глубочайшую трагедию…
Они, конечно, затрагивают не только журналистику, связи с общественностью и родственные дисциплины. Тенденции к «чистке рядов» от «случайных людей» отчетливо видны в строительной отрасли, в адвокатской среде, во многих других сферах деятельности, которые в последнее двадцатилетие казались очень легкими для освоения.
Вследствие чего, в этих специальностях наблюдается огромное количество «специалистов», не находящих себе достойного применения, и острейший дефицит профессионалов; отсутствие четких критериев оценки профессионализма и т.д.
А это – в свою очередь – приводит к деградации профессий, к обесцениванию их в глазах общества. И тот, кто еще вчера легко работал «по-старинке», завтра легко может оказаться «на паперти». Либо прозябать и идти на немыслимые ранее жертвы ради куска хлеба, как упомянутая женщина…
Думай о себе!
Приняв решение перейти из категории «наемный работник» в категорию «самозанятое лицо», я пообещал, что первый мой проект на этом пути будет благотворительным, социальным, некоммерческим. И я сдержал слово.
Трижды в неделю, отрываясь от семьи, маленького ребенка, насущных бытовых дел, лишая себя отдыха, я выпускал рассылку «Мастерская пресс-релизов», предназначенную полностью для людей, которые работают на медийном пространстве без необходимых навыков и знаний (насмотрелся на таких вдостоль!) или только выходят на это «ратное поле».
Я ставил во главу угла благо для других. Зря. Не востребовано. Я пробовал избавить многих своих коллег, а также владельцев малых бизнесов, общественных деятелей от судьбы той женщины в их сфере деятельности. Но им это было не нужно.
За исключением 18 подписчиков, которые есть на сегодняшний день, эта рассылка не нужна никому. И я вынужден принимать радикальные меры.
Мастерская пережила уже два формата «курс лекций» и «пресс-релиз», выходящие по плану и со строгой периодичностью. Теперь я буду выпускать ее в стандарте «когда и как мне хочется». И писать о том, что считаю актуальным для себя, а не для других.
Волшебство поломалось
Первое: я исключаю из рассылки вопросы, на которые отвечает 2-3 человека. Если кому-то что-то захочется со мною обсудить, окошко комментариев доступно всегда.
Второе: я превращу Мастерскую из «пособия для других» в «полигон для себя», т.е. буду обкатывать на ней интересные лично мне технологии продвижения, совершенно не заботясь о молчащих подписчиках, просто поглощающих или пропускающих мимо ушей информацию. А те, кто участвует в работе Мастерской, и так находятся со мною на прямой связи.
Третье: если востребованность рассылки в ближайшее время кардинально не возрастет, она прекратит свое существование после сотого выпуска.
В общем, не буду тратить много слов на то, что и так понятно: я не собираюсь никому навязывать свои услуги. Даже бесплатные. Я себе применение найду всегда, т.к. слежу за тенденциями развития интересующих меня профессий. А печальным волшебникам собственных судеб и карьер, не делающим этого, я могу только посочувствовать.
Как и той женщине…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы