Анализ более 70 комментариев подписчиков и случайных читателей «Мастерско…» показал: сообщество хуже всего воспринимает три типичных недостатка пресс-релизов. Это – отсутствие оперативности, бездарные инфоповоды, качество подачи информации.
Автор проанализировал комментарии, которые поступили изо всех источников, включая Фейсбук, к различным выпускам рассылки. Первое место занимают пресс-релизы, появляющиеся на свет через день или позже после события, которое в них описано. В такие произведения большинство журналистов, не читая, «заворачивают селёдку».
Второй характерный признак, обещающий релизу ту же судьбу, это – высосанный из пальца инфоповод. Когда источник пресс-релиза создает видимость события, пытается придать совершенно «пустому» поводу значимость происшествия «мирового масштаба». Этого журналистское сообщество также не прощает.
Третий – самый распространенный и многоплановый «ляп» - качество подачи информации. Она подается в том виде, какой удобен пишущему релиз, какой по вкусу его начальнику, какой «быстрее пишется» и т.д. Фактические ошибки, опечатки, раздутость или неполнота информации также подходят под этот критерий.
Мои коллеги предлагают сделать «копилку» бездарных пресс-релизов. И сегодня я в «пост-скриптуме» вношу в нее первый взнос. Это не пресс-релиз, а итоговая информация. И пресс-служба, и автор публикации постарались на славу. Наслаждайтесь!
______________
ПОСТ-СКРИПТУМ:
"...Ситуация осложнялась тем, что сбежавший рецидивист отбывал наказание за совершение особо тяжких преступлений (изнасилование и убийство), за что был осужден на длительный срок заключения. К поиску беглеца было привлечено более 300 сотрудников службы исполнения наказания и отделения местной полиции. Были выставлены временные посты наблюдения, перекрыты транспортные маршруты, устроены засады по адресам родственников и знакомых, в местах возможного появления осужденного.
Обнаружил свое местонахождение преступник, обстреляв один из временных постов на автодороге и обратившись в бегство на угнанном автомобиле. Руководством оперативного штаба было принято решение на нейтрализацию преступников, поручив ее бойцам спецназа. Все закончилось за считанные секунды: засада, взрыв спецсредств, молниеносный захват, в ходе которого один из бандитов убит, второй – легко ранен и передан сотрудникам полиции..."
Резюме: сбежал один, ловили одного, догнали уже двух? Преступники размножились??? (адрес публикации от 03.10.2011 г. на довольно качественном новостном Интернет-портале имеется в «Мастерской…»). Самое примечательное, что автор публикации – очень опытный и интересный журналист! Но – бывает. Хотя, думаю, если бы исходный материал был четким и однозначным, его невозможно было бы переврать!
______________
СПРАВКА:
Рассылка «Мастерская пресс-релизов» впервые вышла 25.07.2011 г. Цель этой рассылки - помочь профессиональному сообществу, особенно новичкам или тем, кто не имеет специального образования, но постоянно несет на себе функции пресс-секретаря или сотрудника пресс-службы. Также данная рассылка может быть полезна малым предпринимателям, депутатам районных, городских, поселковых органов местного самоуправления или же главам их администраций.
За первые два месяца существования «Мастерской пресс-релизов» вышло 25 выпусков по пяти изначально заявленным темам рассылки. По совокупности, они представляют собой мини-курс о написании и бесплатном продвижении пресс-релизов любой тематики.
Коротко об авторе рассылки: Гриценко, Алексей Павлович; дата рождения - 14.07.1971 г.; образование: высшее – Ростовский государственный университет, «журналистика»; место проживания: Ростовская область; почта: alepalg@yandex.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий