Субботнее утро. По «тонкому льду»
Бесплатной рассылки на Встречу иду.
Их было немало – уже 25! –
И время настало хоть что-то менять…
Их было немало – уже 25! –
И время настало хоть что-то менять…
Доброе время суток, дорогие подписчики «Мастерской пресс-релизов»! Завтра – два месяца со дня, когда я начал выпускать эту рассылку. Сегодня – с учетом «нулевого» - 25-й выпуск. Короче говоря, сплошные «рубежи».
Итоги: темы, заявленные изначально, худо-бедно раскрыты; число подписчиков – 14, «рекорд» - 15, этого – катастрофически мало.
Не столько у нас начинающих пресс-службистов, не столько тех, кто исполняет их обязанности, не имея соответствующего образования. Комментариев немного, комментаторов – и того меньше.
Вывод: я не «достучался» до основных «массивов» своей целевой аудитории; пора менять:
-стратегию продвижения;
-условия взаимодействия с подписчиками;
-форму и стиль подачи рассылки;
-возможно, периодичность ее выхода.
Со следующего выпуска включаю все эти рычаги, и ближайший месяц отслеживаю результаты. Если рассылка не найдет своего массового потребителя – от 100 до 1000 человек, - внесу дополнительные коррективы. К «сотому» выпуску либо проект станет востребованным, либо «умрет».
Решать тем, кто эти строки читает. Критерии оценки «жизнеспособности» своей «Мастерской пресс-релизов» я озвучил вполне конкретно.
В очередной раз искренне благодарю всех своих верных и активных подписчиков, которые не просто открыли свои «почтовые ящики» для выпусков «Мастерской», но и реально участвовали и участвуют в ее дальнейшей судьбе своими откликами и комментариями. Один из них – Игорь – отвечает на каждый выпуск, и основной сегодняшний разговор пойдет с ним.
Диалог с Игорем
Где-то недельку назад я, в сердцах, спросил у Игоря, стоит ли продолжать рассылку, не достигающую своей цели? Или же тема моей рассылки выбрана бестолково и ни для кого интереса не представляет? Он ответил быстро, неожиданно обстоятельно, строго по существу. Воспроизвожу ответ полностью:
Так и здесь…
Где-то до кризиса-2008 был некий не то чтобы бум пресс-служб, а просто каждая мало-мальски устойчивая крупная и средняя компания считала престижным иметь пресс-секретаря, заявлять что-то о себе в медиа-пространстве (даже многие, мне кажется, в эпоху того процветания и шальных шабашек особо и не просчитывали экономический эффект от наличия пресс-службы).
Потом грянул кризис, поставив на повестку задачу экономии средств, он резко изменил сознание работодателей и работников (в том числе пресс-службистов) – «а нужно ли заявлять о себе в медиа-пространстве, может, чем тише, тем лучше»?
Даже в организациях-монстрах подумывают над сокращением штатов информационных служб. А сотрудники думают больше не о карьере, которая в данных условиях становится проблематичной, а о том, как продержаться на этом месте подольше, до тех пор, пока можно найти нечто более оплачиваемое и перспективное.
Конечно, нельзя упускать из виду самосовершенствование, мастерство (в курсе занятий), но главное необходимо ощущение перспективы и какого-то утешения.
Конечно, курс мастерской нужен… Но тут… Как бы это сказать? В период кризисов люди меньше покупают новые вещи и больше ремонтируют старые, поэтому в такие времена ремонтники разного уровня относительно процветают.
Если развить этот образ, то пресс-службисты должны как бы доказывать руководству, что они и есть для организации те самые ремонтники, которые помогут, условно говоря, чинить прохудившиеся или усугубляющиеся возможности компании.
Возможно ли это учесть в курсе мастерских – не знаю… Хотя, наверно, можно. Но я всего лишь высказал свое мнение по твоей просьбе, дорогой Алексей.
Отвечаю, что называется, по пунктам:
1.Кризис в медийной среде России (и не только в медийной), на мой взгляд, налицо. Аналоги были, и медиа-сообществом пережиты. Так будет и с нынешним кризисом. Значит, будет и бурное развитие, о котором написал Игорь, к нему и станем готовиться.
2.Пресс-секретари и пресс-службы, по моему мнению, необходимы отнюдь не для престижа. Точно так же, как юристы нанимаются не только для выигрыша процессов в судах. Это – часть любого производственного процесса. Отлаженная, органично встроенная, эффективная или же «чемодан без ручки»? – вопрос второй. Об этом, собственно, я готов говорить бесконечно.
3.Мотивация и само-мотивация персонала в сегодняшней медиа-среде – также отдельная тема для разговора. Не менее интересная и насыщенная. О ней стоит говорить серьезно и подробно, но с заинтересованными сторонами.
4.Статус пресс-служб, их сотрудников, а также журналистов и СМИ в современном обществе – вопрос глобальный и насущный. Он гораздо шире «стен» данной рассылки, и обсуждаться будет, большей частью, за ее пределами.
За дельные советы Игорю еще раз огромная благодарность!
А активность обсуждения со стороны других коллег я, очевидно, «сглазил» в минувшую субботу!
Напоследок – очередные два вопроса:
1.Как Вы относитесь к идее пресс-релизов о пресс-релизах?
2.Как Вы считаете: Вам будет удобнее получать рассылку: а) с такой же периодичностью, как сейчас (вторник, четверг, суббота; б) только по вторникам и субботам; в) по мере желания автора и накопления у него Ваших вопросов, требующих ответа?
Комментариев нет:
Отправить комментарий