Сегодня – день послепраздничный. И, поскольку народным единством по многим вопросам «не пахнет», тем паче – грядут выборы, я решил развести полную демократию. Выражаться она будет в следующем: ничего, кроме этого абзаца и послесловия, я сегодня писать не буду. А приведу выдержки из диалогов с подписчиками и читателями «Мастерской пресс-релизов», состоявшихся за последние 10 дней…О релизах «для галочки»:
Анастасия Валерьевна: Алексей, Вы знаете, мне кажется, указанные Вами пресс-релизы (и подобные им) печатаются исключительно для галочки. Поэтому вопрос публикации каждого пресс-релиза лежит на плечах той организации, в которой происходит событие. Мне кажется, государственные структуры просто обязаны печатать пресс-релизы. Мало того, они должны их не вывешивать на своем локальном сайте, я распространять на других медиа-площадках…
А.Г.: Да, Анастасия Валерьевна! Они печатаются не с целью донести информацию до населения, а с прицелом, чтобы в отчете стояло необходимое количество написанных релизов, и бухгалтер вовремя начислил зарплату и премию пресс-службистам.
Вся рассылка, в принципе, говорит о том, что публикация любого релиза лежит на плечах организации, которая его выпустила. Но, с учетом предыдущего комментария, сделать это можно платно (если никому, кроме создателя релиза, информация не интересна) или бесплатно (если информация качественная и востребованная). На это я и пытаюсь настроить своих коллег, которые работают с пресс-релизами. А пресс-релиз, не опубликованный во внешних источниках, - мертворожденный ребенок…
Сергей: Разумеется, пресс-релизы публиковать, на мой взгляд, необязательно. Тем более, такие, о которых рассказал Алексей в этом выпуске "Мастерской". Пресс-релиз вообще-то, носит вспомогательную функцию - информировать издания и журналистов о тех или иных действиях госорганов, компаний и финансовых структур, которым служат пресс-секретари. А уж СМИ вправе по-своему интерпретировать полученную информацию, либо просто "принимать ее к сведению"…
А.Г.: Спасибо, Сереж, за комментарий! Но позволь с тобою не согласиться в одной вещи: пресс-релиз носит такую же вспомогательную функцию, как колбаса, масло, сыр - в бутерброде! Да, любая организация может печатать, сколько ей угодно, интервью с руководителями, отчеты и т.д., за которые она редакциям платит. Это - та информация, которая интересна сугубо организации, но не особенно интересна населению и изданиям. Анастасия Валерьевна: Алексей, Вы знаете, мне кажется, указанные Вами пресс-релизы (и подобные им) печатаются исключительно для галочки. Поэтому вопрос публикации каждого пресс-релиза лежит на плечах той организации, в которой происходит событие. Мне кажется, государственные структуры просто обязаны печатать пресс-релизы. Мало того, они должны их не вывешивать на своем локальном сайте, я распространять на других медиа-площадках…
А.Г.: Да, Анастасия Валерьевна! Они печатаются не с целью донести информацию до населения, а с прицелом, чтобы в отчете стояло необходимое количество написанных релизов, и бухгалтер вовремя начислил зарплату и премию пресс-службистам.
Вся рассылка, в принципе, говорит о том, что публикация любого релиза лежит на плечах организации, которая его выпустила. Но, с учетом предыдущего комментария, сделать это можно платно (если никому, кроме создателя релиза, информация не интересна) или бесплатно (если информация качественная и востребованная). На это я и пытаюсь настроить своих коллег, которые работают с пресс-релизами. А пресс-релиз, не опубликованный во внешних источниках, - мертворожденный ребенок…
Сергей: Разумеется, пресс-релизы публиковать, на мой взгляд, необязательно. Тем более, такие, о которых рассказал Алексей в этом выпуске "Мастерской". Пресс-релиз вообще-то, носит вспомогательную функцию - информировать издания и журналистов о тех или иных действиях госорганов, компаний и финансовых структур, которым служат пресс-секретари. А уж СМИ вправе по-своему интерпретировать полученную информацию, либо просто "принимать ее к сведению"…
Пресс-релизы придуманы для другого: представлять широкой публике значимую для нее информацию с удобной для данной организации позиции. А СМИ могут принять эту позицию, добавить свою или чью-то еще и т.д. Как в споре Матроскина и Дяди Федора, как правильно бутерброд кушать: хлебом или колбасой на язык.
И пресс-релизы, перечисленные в данном выпуске, четко говорят, что их авторов интересуют только "персоны №1", а не мир вокруг них. Они не миру сказать чего-то хотели, а перед начальством "прогнуться". Так эти шедевры и воспринимаются работниками СМИ. Отсюда и подход: или платите, или отвалите!..
Екатерина: …Вот именно - очень раздражает. Приходится лопатами выгребать их из почты. Очень жаль, что труд, все-таки какой никакой, пропадает зазря… …Спасибо: заставили задуматься. А ведь карьера зачастую и правда может не удастся - если не уметь говорить с людьми…
А.Г.: Я со старшим сынишкой беспрестанно воюю и объясняю, что состояния ему для шикарной жизни мы с мамкой можем и не сколотить. А сколотим - он его потерять может запросто. Но, если он научится слушать и СЛЫШАТЬ других, в жизни никогда не пропадет! Вам спасибо, Екатерина, за оперативное прочтение и лестную оценку. Даже если одного достойного человека "зацепило", значит: я не зря старался!
Екатерина: …Совершенно согласна насчет «слушать и слышать». Я видела примеры, как только это умение возносило человека очень высоко, даже - несмотря на образование и опыт. Люди - существа социальные…
О современной коммуникации:
Анастасия Валерьевна: Алексей, у меня много эмоций вызывают Ваши работы. Да что там работы - комментарии к чужим статьям. Дело в том, что не всегда хватает времени четко продумать нить собственного размышления, чтобы вступить в диалог. Действительно, круг общения людей с каждым днем становится шире, а плотность этого общения уменьшается. И вообще - меня последние полгода терзает вопрос: что будет после нашумевшего Web 2.0? Каким будет общения скоро?Ответ "свободных ушей"
Не люблю быть "свободными ушами". Но приходится порой. И так это тяжко, знаете ли, выслушать даже довольно близкого человека... Всё некогда как-то... "Я тебе позже позвоню!". И это "позже" наступает только тогда, когда МНЕ надо выговориться. И поэтому приходится выслушивать людей для того, чтобы они тебя выслушали тогда, когда надо тебе. Цинично и корыстно. Но справедливо. И как-то неприятно самому себе становится от осознания этого.Информационной дефляции быть!
Предлагаю быть в этом вопросе подобно Шерлоку Холмсу. Ему неплохо жилось без знаний о том, что Земля круглая. И это не мешало ему быть лучшим сыщиком, пусть даже и вымышленным. Главное - не стать невеждой. Нужно просто уметь очищать зерна от плевел, вот и все.Диалоги, другиОчень много эмоций вызывают выдержки из диалогов с Вашими товарищами, Алексей. Каждое сообщение - отдельная тема для разговора: оживленного и аргументированного! Спасибо Вам за то, что в нашем мире бесконечной монетизации Вы все же дарите свой багаж знаний интересующимся! Просто у каждого могут быть свои причины не посещения ресурса (и пусть они останутся их проблемами). Думаю, что Ваша рассылка станет весьма популярной и Вы достигните целей!
P.S. Простите, что так много)..
А.Г.: Много мыслей и эмоций - это замечательно. Значит, текст не просто "просмотрен по диагонали", а действительно прочитан и воспринят. Значит, он провел определенную работу в Вашем сознании и оказался созвучен Вашим идеям и мыслям. Соответственно - для автора это означает: написано не зря. Спасибо и за это замечательное ощущение, знакомое любому автору, и за прекрасные оценки и пожелания! Ваш комментарий, Ваше внимание - прекрасный стимул честно и упрямо продолжать работу, раз она приносит пользу!
Сергей: К сожалению, приходится осознавать, что российской прессе в 90-е годы власти предоставили возможность хоть какой-то свободы. Причем, настолько неожиданно, что многие работники пера так и не научились этой свободой пользоваться. Не поняли, не ощутили вкуса. А сейчас разговоры о демократических институтах в стране, в т.ч. и прессы, вызывают лишь горьковатое послевкусие. Впрочем, вкусовые рецепторы у всех настроены индивидуально…
А.Г.: Сереж, если верить Владимиру Мукусеву - одному из отцов-основателей "Взгляда", - журналистика у нас в те приснопамятные 90-е практически и закончилась. Началась коммерция вокруг слов, эфира, кадров, программ. Я сейчас читаю его книжицу "Разберемся" - очень пользительно от профессионального заплесневения. Жестко, хлестко, но бодрит!..
Анастасия Валерьевна: Алексей, обязательно продолжайте! Не опускайте рук! Просто наше общество стало таково: услышал/прочитал, обдумал и...промолчал. Редко от кого можно услышать развернутый комментарий. Нам же проще нажать "Мне нравится", чтобы не утруждать себя написанием даже этих слов. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее даже на безопасное извлечение флешки из привода…
А.Г.: Она у тех и коротка, кто на всем экономит - на друзьях, на словах, на эмоциях... На счастье - в конечном итоге. Нас пытаются превратить в эмоциональных "Плюшкиных": "добра" всякого вроде и много, а то - подгнило, то - истерлось и в труху обратилось, то - молью потрачено, а от иного - сундук один со ржавым замком остались - содержимое выветрилось...
Все, что слишком легко и просто достается, также легко теряется - таков закон жизни. Прочно лишь заработанное, выстраданное. Это и к дружбе, и к любви относится, и к работе или бизнесу, и к славе... Если не заплатил - хотя бы, временем, вниманием, пониманием - считай, что и не приобрел...
Анекдот, рассказанный сообща:
Журналюга: В каждом конкретном случае "степень безралчия" прямо пропорциональна итоговому качеству того, что человек делает. Учитывая все, что мы видим вокруг себя ежедневно, в нашей любимой стране "допустимая степень безразличия" просто запредельна. Потому как хорошо получаются только дети...
А.Г.: А, это из классического анекдота про японскую делегацию, которая посещала разнообразные предприятия, и ее руководитель везде приговаривал: "А дети у Вас хорошие!" В конце концов, его попросили объясниться, и японец сказал: "Все, что вы делаете руками, никуда не годится! А дети у вас - хорошие!"
И мне кажется, что сегодня чувство ответственности за результат своего труда, заинтересованность в этом результате испытывает гораздо меньшее количество людей, чем в советское время. Факторов много, но один из главнейших - человек просто ходит "работу работать", чтобы вовремя получить строго определенную зарплату, да, по возможности, что-то урвать сверху. О каком тогда развитии и "прорыве" страны может идти речь?..
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
И еще один очень действенный и особо значимый лично для автора «комментарий» сделал Портал для PR-специалистов, который добротно переработал пресс-релиз Мастерской (выпуск №40), и свою публикацию озаглавил так: «Мастерская пресс-релизов»: «Пресс-релизы в России писать не умеют».
______________
P.S.: Вопрос к подписчикам:
-Вы это, правда, прочли? Комментируйте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий