Практика PR
Соблазнить женщину намного
проще, чем создать PR-текст, который сразу и неминуемо зацепит читателя. Как
минимум, по трем причинам.
Первая — соблазнение происходит между двумя
живыми людьми, посредством улыбок, взглядов, касаний, запахов, подарков,
подвигов и т.д., а текст всего этого лишен, и восполнить все это непросто.
Вторая — очень многие женщины, не всегда самим
себе в этом признаваясь, готовы к тому, чтобы быть соблазненными или (тайно для
себя же) желают быть таковыми.
А современный читатель истерзан рекламой, изощренной манипуляцией,
пропагандой, навязчивым вниманием продавцов всего на свете и немного большего.
Он похож на «звезду», которая прибывает на публичное мероприятие в
личном автомобиле и с охраной, перебрасывается десятком слов с себе подобными,
ярко и недолго светит публике и убывает в неизвестном направлении.
Третья — каким бы ни был кавалер, он либо что-то
точно знает о предмете своего вожделения, либо сразу «считывает» необходимую
информацию по ходу знакомства и начального диалога.
Пиарщик такой возможности практически лишен.
Даже при условии, что маркетологи принесли ему на блюдечке детальные
«портреты» сотен клиентов в разрезах обобщений и индивидуальностей.
Он (вне зависимости от пола) стремится соблазнить одновременно сотни,
тысячи и более «партнерш». И ему это иногда удается.
Первый секрет — «о тебе,
любимая!»
Психологи и в шутку, и всерьез говорят, что есть только один предмет
на свете, о котором человек готов говорить и слушать бесконечно долго, — он
сам. И это наблюдение очень верно.
На своих семинарах и тренингах в разных аудиториях (по возрасту, полу,
роду занятий, статусу и т.п.) я неоднократно разыгрывал сценку — делал
предложение руки и сердца от имени представителей различных медийных
специальностей.
Выглядело это примерно так (при следующих исходных данных: он и она в
театре, антракт, букет у него в руках, он предлагает руку и сердце).
Пропагандист:
- Боевая подруга моя, мы прошли сто сражений, еще больше нам
предстоит! И мы пройдем их с честью! Я уверен! Ты доказала преданность нашему
общему делу, нашей идее и нашей борьбе! Ты мне нравишься, и мы должны стать
мужем и женой! Ты, конечно же, согласна?
Журналист делового СМИ:
- Дорогая, я обладаю такими-то движимыми и недвижимыми активами, ты —
такими-то. Если их объединить в ООО «Семья», реализовать бизнес-проект
«Свадьба» и инвестировать всю полученную выручку в развитие бизнеса, то мы
сможем через несколько лет удвоить уставной капитал, приобрести детей, т.е.
сделать долгосрочную пенсионную инвестицию, иметь доходность бизнеса в районе
100-120% годовых и прожить благополучную жизнь. Брачный контракт я подготовил.
Подпишем прямо сейчас или по завершении спектакля?
Журналист массового издания:
- Милашка! Как я слышал, ты помолвлена с хлыщом из этой пакостной
семейки? И это — с твоим-то прошлым? Я аплодирую! Но давай оставим его с носом.
Ты уйдешь от него ко мне, мы раздуем шикарный скандал, заработаем кучу бабла и
рванем на Канары! Согласна?
Рекламщик:
- Дорогая, мы находимся с тобой в самом лучшем театре города, на самом
лучшем спектакле — я расшибся в лепешку, чтобы достать наши билеты на самые
лучшие места. Я дарю тебе этот — лучший в городе и самый дорогой — букет — его
дарю тебе я! А с ним — себя, мою квартиру и машину! Выходи за меня замуж! От
такого предложения не отказываются!
Пиарщик:
- Дорогая, весь первый акт я смотрел не на сцену, а на твои счастливые
глаза. На то, как ты наслаждалась пьесой, постановкой, режиссурой, игрой актеров
и атмосферой. Ты буквально жила на сцене и каждую минуту была очень разной, но
неизменно прекрасной. Твои счастливые глаза я хотел бы каждый день видеть и
каждую минуту делать счастливыми! Предлагаю тебе руку, сердце, все, что у меня
есть, и все, что у нас будет! Будь моей женой!
Конечно, все это несколько утрировано, и я не хочу обидеть
представителей смежных медийных профессий. Более того — их предложения также
порой имеют успех.
Персонажей в этой сценке бывало больше и меньше, сами фразы несколько
менялись, но результат оставался одним — все симпатизировали Пиарщику, а
прекрасные дамы готовы были ответить ему заветное «Да!».
И все это — по одной причине — только Пиарщик говорил «о ней», о ее
будущем счастье, о ее интересах. Все остальные — в разной степени, но — о
своих.
Поэтому первая «зацепка» читателя — говорить исключительно о нем, его
потребностях, проблемах, чаяниях.
А себя (свою компанию, продвигаемый личный бренд и т.д.) - упоминать
как бы вскользь, но в качестве незаменимого фактора решения проблем,
удовлетворения потребностей, «сбычи мечт» и т.д.
И попадать в это нужно буквально с первого слова, с заголовка, с лида,
с подзаголовков.
Мы же очень часто любим (зачастую — по принуждению со стороны
руководства, но не реже и по другим причинам) хорошенько «представиться»,
поговорить о себе, похвалиться своей крутизной и заслугами перед человечеством…
А, когда мы, наконец, делаем заветное «предложение», оказывается, что
«дама» давно ушла с тем, кто думал сначала о ней, а потом — о себе.
Поэтому не стоит пиарщику подменять собой журналиста, рекламщика,
маркетолога, юриста, пропагандиста или кого бы то ни было еще.
Остаемся собой и беспристрастно, спокойно, уверенно рассказываем о
том, что есть (или будет с вероятностью в 99%).
Все эмоции оставляем прямой речи. Не пиарщик брызжет ими, а у читателя
они должны неминуемо возникнуть после прочтения, как решение у присяжных
заседателей под влиянием изложенных фактов.
И всегда оставляем интригу. Делаем не единственный и неповторимый, а
первый «поцелуй» из чреды многих.
И так — каждый раз. Даже с очень близкими и давно знакомыми
«партнершами».
А вам какое предложение ближе?
(продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий