Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 16 ноября 2023 г.

PR-тексты. Как зацепить читателя — исключительно за «живое»-2

 


Практика PR


Одна из лучших пиарщиц — Шахерезада


Чудесную арабско-персидскую сказку «Тысяча и одна ночь» все мы в детстве читали, слышали, смотрели. Восторгались и… забывали.


А, между тем, Шахерезада — одна из лучших и старейших представительниц профессии PR-специалист.

Она рассказывала Шахрияру истории, которые были неповторимыми, интересными и заканчивались задолго до наступления рассвета (когда — по сценарию — царь отдавал сказительницу палачу, а сам искал новую женщину).

Царь надеялся успеть до утра услышать еще одну сказку, но она к рассвету только достигала кульминации. И так повторялось из ночи в ночь.

А, после трех лет совместной жизни и 1001 сказки, необходимость в казни Шахерезады и новых женщинах отпала сама собой.

Даже новые сказки уже не понадобились.

Мы же, пиарщики, очень часто отказываемся от ее наследия.

Либо говорим очень коротко, мало, исчерпывающе (по данному инфоповоду), либо, наоборот, пытаемся за одну ночь (пресс-релиз или комментарий, не говоря уже о статье) пересказать все имеющиеся сказки о компании и ее перспективах.

Ни в том, ни в другом случае интриги у читающего нас журналиста или потенциального клиента (даже внутрикорпоративного) нет совершенно. Как и желания продолжить диалог.

Мы совершаем «одноразовые продажи» информации, а не выстраиваем долговременные обязательные и желанные для всех сторон отношения. И тратим на них неоправданно много сил.

Сама же профессия пиарщика предполагает не постоянное донжуанство, а долгосрочные партнерские отношения.

Поэтому, говоря «а», мы должны заронить в «партнерше» непреодолимое желание услышать «б», потом «в»… И так – до «я» или дальше.

Но у нас самих в голове должен быть весь «алфавит». Желательно — не один.

Еще будучи журналистом, я очень часто писал очерки, острые проблемные статьи, открытые письма и работал на нужды рекламного отдела.

И всегда использовал «технологию айсберга». Объясняется она очень просто: до начала создания текста я должен знать о том, о ком (о чем) пишу 10/10.

В текст войдет только 1/10, но — самое «вкусное» и значимое. Причем, не для меня, клиента, редакции, а для целевой аудитории данного текста.

Ведь, попадись Шахерезада в руки не к Шахрияру (любителю сказок), а к любому другому царю, который был бы к сказкам равнодушен, но применял те же методы ротации наложниц, натешившись близостью с нею, он отправил бы ее к палачу.

Иными словами, любой пресс-релиз (как и любой иной PR-текст) должен быть не столько «точкой», сколько «многоточием».

После которого — в течение дня, недели, месяца — журналист обязан связаться с вами и попросить продолжения отношений (релиз, комментарий, статью, экспертное мнение, а то и ведение постоянной колонки в издании).

Что скажете, коллеги?

(продолжение следует; начало – здесь)

#практика_pr, #коммуникации, #общение, #читатель, #предложение

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы