Практика PR
Итак, как писать?
У Михаила Пришвина в «Повести о жизни» есть замечательное описание
творческого процесса Аркадия Гайдара, когда он создавал свою повесть «Голубая
чашка».
Гайдар писал ее — слово за словом — в голове. Всем окружающим
казалось, что он ничего не делает. Потом он за несколько дней перенес все на
бумагу.
Принес рукопись друзьям-коллегам, попросил проверить, прочел всю
повесть по памяти и незначительно ошибся всего несколько раз.
У пиарщиков такой возможности не было, нет и не будет.
Мы обязаны создать или «ухватить» инфоповод, насытить его фактурой,
убрать эмоции (особенно — по отношению к руководству и бренду, даже если
боготворим их), написать четкий фактографический текст.
Не обдумывая и не выписывая каждое слово.
Мы можем наговорить то, что знаем и должны донести до ЦА, потом
расшифровать, упаковать в определенный формат и максимально четко
распространить.
Даже первичный мониторинг покажет, насколько точно мы попали в цель
или выстрелили «по самолетам».
Но мы четко должны понимать, что в PR-индустрии один текст — в
подавляющем большинстве случаев — ничего или почти ничего не решает.
Только — их совокупность за определенный промежуток времени.
Когда я был журналистом-первокурсником, в 1988 году, четверокурсник
Саша Иванов учил меня, как правильно сдавать экзамены.
Он, в частности, говорил: «Садиться перед экзаменатором надо с таким
видом: знаю много, рассказывать буду долго!».
Это даже больше про PR, чем про журналистику, ведь в обеих профессиях
очень важно показать второй стороне, что «знаю много», но журналист о герое
своей публикации не может говорить бесконечно долго, а мы — можем.
Наконец, последнее. Писать нужно легко и быстро, искренне и просто.
Как о горячо любимом человеке, но без дифирамбов.
И самое интересное состоит в том, что этот горячо любимый человек —
читатель.
А вовсе не босс, герой пресс-релиза и т.д.
Тогда успех практически неминуем. Успехов Вам!
Что скажете, коллеги?
#практика_pr, #коммуникации, #общение, #читатель, #предложение
Комментариев нет:
Отправить комментарий