Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 23 ноября 2023 г.

PR-тексты. Как зацепить читателя — исключительно за «живое»-5


 

Практика PR


Итак, как писать?


У Михаила Пришвина в «Повести о жизни» есть замечательное описание творческого процесса Аркадия Гайдара, когда он создавал свою повесть «Голубая чашка».


Гайдар писал ее — слово за словом — в голове. Всем окружающим казалось, что он ничего не делает. Потом он за несколько дней перенес все на бумагу.

Принес рукопись друзьям-коллегам, попросил проверить, прочел всю повесть по памяти и незначительно ошибся всего несколько раз.

У пиарщиков такой возможности не было, нет и не будет.

Мы обязаны создать или «ухватить» инфоповод, насытить его фактурой, убрать эмоции (особенно — по отношению к руководству и бренду, даже если боготворим их), написать четкий фактографический текст.

Не обдумывая и не выписывая каждое слово.

Мы можем наговорить то, что знаем и должны донести до ЦА, потом расшифровать, упаковать в определенный формат и максимально четко распространить.

Даже первичный мониторинг покажет, насколько точно мы попали в цель или выстрелили «по самолетам».

Но мы четко должны понимать, что в PR-индустрии один текст — в подавляющем большинстве случаев — ничего или почти ничего не решает.

Только — их совокупность за определенный промежуток времени.

Когда я был журналистом-первокурсником, в 1988 году, четверокурсник Саша Иванов учил меня, как правильно сдавать экзамены.

Он, в частности, говорил: «Садиться перед экзаменатором надо с таким видом: знаю много, рассказывать буду долго!».

Это даже больше про PR, чем про журналистику, ведь в обеих профессиях очень важно показать второй стороне, что «знаю много», но журналист о герое своей публикации не может говорить бесконечно долго, а мы — можем.

Наконец, последнее. Писать нужно легко и быстро, искренне и просто.

Как о горячо любимом человеке, но без дифирамбов.

И самое интересное состоит в том, что этот горячо любимый человек — читатель.

А вовсе не босс, герой пресс-релиза и т.д.

Тогда успех практически неминуем. Успехов Вам!

Что скажете, коллеги?


#практика_pr, #коммуникации, #общение, #читатель, #предложение

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы