Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

понедельник, 6 ноября 2023 г.

Разбор полетов: какие тексты ждут журналисты и что дают пресс-службы госсектора-1


Форма пресс-релиза сегодня, наверное, уже не для кого не составляет тайны: заголовок, лидер-абзац, 3-4 абзаца основного текста, один или два из которых – в виде цитаты, справка и ссылка на дополнительные материалы (аналитика, фото, видео и т.д.).


Тем не менее, от содержательного наполнения этой формы напрямую зависит, заинтересует ли пресс-релиз целевых журналистов, либо текст отправится в папку «спам», а автор – в «бан». 

Для кого написан текст?

Возьмем для разбора реально опубликованный на сайте администрации одного из российских муниципальных образований текст, претендующий на звание «новости» или «пресс-релиза». Все имена собственные здесь и далее удалены или заменены.

«Диспетчерская служба АСУДД оперативно реагирует на обращения граждан

В диспетчерскую службу АСУДД регулярно поступают обращения граждан на работу объектов дорожного регулирования. За минувшие дни отдел эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения провел работу по техническому обслуживанию 14 светофорных объектов и 8 дорожных знаков.

Объекты расположены на улицах: … (перечисление). В диспетчерскую службу АСУДД регулярно поступают обращения от жителей города, формируются заявки для оперативного реагирования. Свои заявки и предложения по АСУДД можно сообщить по телефонам...»

Кому адресован этот текст? На какой главный вопрос он отвечает? Почему он имеет право на существование?

Ответить на любой из этих вопросов, как и на многие другие, достаточно сложно.

Просто, чиновники рассказали о своей текущей работе. Причем, без показа эффективности этой работы для населения.

Это никому не интересно. Ни один журналист подобную информацию не возьмет даже для рубрики «Короткой строкой».

Можно же было показать количество обращений граждан в службу за какой-либо календарный период и процент удовлетворенных пожеланий горожан? Можно, но…

Без подобной информации, которая иллюстрирует пользу данной службы для людей, этот релиз не имеет смысла даже переписывать – он пустой.

Другой, но не менее красноречивый, пример.

«В электронный вид переведены 72 массовые социально значимые услуги

В соответствии с Планом перевода услуг в электронный формат, утвержденным пунктом 1 протокола заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 года №19, мининформсвязью Региона обеспечен перевод в электронный вид 72 массовых социально значимых услуг. С перечнем этих услуг можно ознакомиться здесь».

Этот текст так и кричит: «нас заставили дать какую-то информацию на сайт, мы, не долго думая, дали; не напрягаясь, не задумываясь о конечном потребителе этой информации».

Вместо этого можно было взять те самые 72 услуги, разбить их на небольшие группы, например, для застройщиков, для владельцев частных домов, для садоводов, для предпринимателей и т.д.

Но тогда нужно поработать, побыть внимательным к потребителю, дать ему информацию в удобном для него формате.

Усилия не затрачены, результат в виде публикаций – нулевой. Переработка текста возможна только в указанном ключе.

(продолжение следует)

#разбор_полетов, #практика_pr, #pr_в_госсекторе, #госсектор, #пресс_релиз


 

Сайт моей книги «PR в госсекторе - рекомендации и кейсы от практика» - https://ridero.ru/books/pr_v_gossektore_rekomendacii_i_keisy_ot_praktika/


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы