Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 16 ноября 2023 г.

Разбор полетов: какие тексты ждут журналисты и что дают пресс-службы госсектора4

 


Практика PR


Так что же нужно журналистам?


Не привожу здесь примеры «эпических» пресс-релизов объемом 8-10 тысяч знаков каждый, в которых добросовестно пересказывается, кто и о чем рассказывал на каком-либо совещании или заседании, коллегии или круглом столе и т.д., какие цифры достижений и плановые показатели приводил.


Опускаю также опусы, в которых перечисляются все организаторы того или иного мероприятия, либо все вопросы повестки дня.

Они, увы, присутствуют в «творчестве» пресс-служб любого уровня власти.

Для любителей писать подобные «релизы-эпопеи» раскрываю хорошо известный всем профессионалам секрет: журналисты не пишут (не снимают телесюжеты, не делают радиопрограммы) «о совещаниях», если только они не оплачены.

Но и опубликованные на платной основе подобные «шедевры» никто внимательно не читает, не смотрит, не слушает, т.е. такая информация в головах представителей целевых аудиторий не задерживается.

Потребители информации о работе госсектора – мы с вами, жители населенных пунктов, регионов, всей страны – осознанно или подсознательно исповедуем одну прекрасно всем известную народную пословицу: «своя рубашка ближе к телу».

Иными словами, если речь идет о нас и наших интересах, то мы будем читать, смотреть, слушать, если не о нас – извините.

Журналисты это прекрасно знают, и именно через это «сито» фильтруют любую предложенную госорганами информацию.

Таким образом, любой пресс-релиз (комментарий) политика или чиновника любого ранга, чтобы быть востребованным со стороны СМИ, должен отвечать всего на один простой вопрос: что именно изменилось или изменится в жизни определенных групп людей в связи с тем или иным принятым управленческим решением?

Причем, чем многочисленнее группы заинтересованных людей, чем серьезнее изменения, чем понятнее описаны они сами, их причины и следствия, тем больше шансов у вашей PR-активности превратиться в публикацию или множество публикаций.

Примеры простых и понятных журналисту заголовков опубликованных пресс-релизов, из которых понятны адресаты информации и – соответственно – вытекает интерес того или иного СМИ.

Скажем: «Правительство смягчило требования к промышленным кластерам», «За единовременной выплатой накопленной пенсии можно обратиться онлайн», «Пресноводная форель включена в перечень товаров, облагаемых НДС в 10%», «Более 1,1 млрд рублей направят на социальные доплаты пенсионерам», «Государство компенсирует производителям обновление оборудования».

Совершенно простой и недавний текст, который принес более 20 публикаций в СМИ с упоминаниями начальника профильного управления.

«23 официальных «ёлочных базара» появится в Городе в декабре

Три официальных ярмарки с новогодней атрибутикой и 23 разрешенных «ёлочных базара» будет организовано с начала декабря на муниципальных землях, а также примерно 15 «ёлочных базаров» обычно появляется на частных землях города.

- В преддверии Нового 2022 года актуальным вопросом в сфере торговли является реализация главного символа «Нового года» - елей, сосен, пихт и т.д. на территории Города. Реализуемый товар, в первую очередь, должен быть безопасен для потребителя и иметь все необходимые документы. На территории Города, в соответствии с договорами, в начале декабря будут размещены 23 разрешенных «ёлочных базара» по реализации хвойных деревьев, - сообщил начальник «Управления торговли и бытового обслуживания Города» Иван Иванов.

По его словам, в целях обеспечения жителей города традиционными атрибутами празднования «Нового года» (хвойными деревьями, новогодними промышленными товарами), на территории города запланировано проведение праздничных ярмарочных мероприятий на площадках, утвержденных постановлением администрации Города от … №… «Об утверждении перечня мест организации ярмарок на территории муниципального образования «Город» на 2021 год» по следующим адресам: ... Для размещения и организации указанных выше ярмарок подготовлены соответствующие проекты постановлений.

- Также, можно отметить, что в городе есть еще примерно 15 «ёлочных базаров», ежегодно размещающихся на частной земле, в том числе на территориях крупных гипермаркетов и торговых центров. Данные площадки не проходят никаких согласований с управлением торговли Города, но, вместе с тем, за ними также осуществляется контроль, чтобы установленный порядок и соблюдение необходимых санитарных норм соблюдались и там. Также, Управлением торговли на территории Города осуществляется мониторинг, направленный на выявление и ликвидацию очагов реализации хвойных деревьев в местах, не предназначенных для этих целей. К лицам, осуществляющим незаконную торговую деятельность, применяются меры административного воздействия, - добавил Иван Иванов.

Приложение – адреса официальных «ёлочных базаров» города…»

(окончание, начало - здесь, здесь и здесь)

#разбор_полетов, #практика_pr, #pr_в_госсекторе, #госсектор, #пресс_релиз

Как прокомментируете?

https://tenchat.ru/media/1641678-razbor-poletov-kakiye-teksty-zhdut-zhurnalisty-i-chto-dayut-presssluzhby-gossektora4


Сайт моей книги «PR в госсекторе - рекомендации и кейсы от практика» - https://ridero.ru/books/pr_v_gossektore_rekomendacii_i_keisy_ot_praktika/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы