Практика PR
Так что же нужно журналистам?
Не
привожу здесь примеры «эпических» пресс-релизов объемом 8-10 тысяч знаков
каждый, в которых добросовестно пересказывается, кто и о чем рассказывал на
каком-либо совещании или заседании, коллегии или круглом столе и т.д., какие
цифры достижений и плановые показатели приводил.
Опускаю
также опусы, в которых перечисляются все организаторы того или иного
мероприятия, либо все вопросы повестки дня.
Они,
увы, присутствуют в «творчестве» пресс-служб любого уровня власти.
Для
любителей писать подобные «релизы-эпопеи» раскрываю хорошо известный всем
профессионалам секрет: журналисты не пишут (не снимают телесюжеты, не делают
радиопрограммы) «о совещаниях», если только они не оплачены.
Но
и опубликованные на платной основе подобные «шедевры» никто внимательно не
читает, не смотрит, не слушает, т.е. такая информация в головах представителей
целевых аудиторий не задерживается.
Потребители
информации о работе госсектора – мы с вами, жители населенных пунктов,
регионов, всей страны – осознанно или подсознательно исповедуем одну прекрасно
всем известную народную пословицу: «своя рубашка ближе к телу».
Иными
словами, если речь идет о нас и наших интересах, то мы будем читать, смотреть,
слушать, если не о нас – извините.
Журналисты
это прекрасно знают, и именно через это «сито» фильтруют любую предложенную
госорганами информацию.
Таким
образом, любой пресс-релиз (комментарий) политика или чиновника любого ранга,
чтобы быть востребованным со стороны СМИ, должен отвечать всего на один простой
вопрос: что именно изменилось или
изменится в жизни определенных групп людей в связи с тем или иным принятым
управленческим решением?
Причем,
чем многочисленнее группы заинтересованных людей, чем серьезнее изменения, чем
понятнее описаны они сами, их причины и следствия, тем больше шансов у вашей PR-активности превратиться в публикацию или множество
публикаций.
Примеры
простых и понятных журналисту заголовков опубликованных пресс-релизов, из
которых понятны адресаты информации и – соответственно – вытекает интерес того
или иного СМИ.
Скажем:
«Правительство смягчило требования к
промышленным кластерам», «За
единовременной выплатой накопленной пенсии можно обратиться онлайн», «Пресноводная форель включена в перечень
товаров, облагаемых НДС в 10%», «Более
1,1 млрд рублей направят на социальные доплаты пенсионерам», «Государство компенсирует производителям
обновление оборудования».
Совершенно
простой и недавний текст, который принес более 20 публикаций в СМИ с
упоминаниями начальника профильного управления.
«23
официальных «ёлочных базара» появится в Городе в декабре
Три официальных ярмарки с новогодней
атрибутикой и 23 разрешенных «ёлочных базара» будет организовано с начала
декабря на муниципальных землях, а также примерно 15 «ёлочных базаров» обычно
появляется на частных землях города.
- В преддверии Нового 2022 года
актуальным вопросом в сфере торговли является реализация главного символа
«Нового года» - елей, сосен, пихт и т.д. на территории Города. Реализуемый
товар, в первую очередь, должен быть безопасен для потребителя и иметь все
необходимые документы. На территории Города, в соответствии с договорами, в
начале декабря будут размещены 23 разрешенных «ёлочных базара» по реализации
хвойных деревьев, - сообщил начальник «Управления торговли и бытового
обслуживания Города» Иван Иванов.
По его словам, в целях обеспечения
жителей города традиционными атрибутами празднования «Нового года» (хвойными
деревьями, новогодними промышленными товарами), на территории города
запланировано проведение праздничных ярмарочных мероприятий на площадках,
утвержденных постановлением администрации Города от … №… «Об утверждении
перечня мест организации ярмарок на территории муниципального образования
«Город» на 2021 год» по следующим адресам: ... Для размещения и организации
указанных выше ярмарок подготовлены соответствующие проекты постановлений.
- Также, можно отметить, что в городе
есть еще примерно 15 «ёлочных базаров», ежегодно размещающихся на частной
земле, в том числе на территориях крупных гипермаркетов и торговых центров.
Данные площадки не проходят никаких согласований с управлением торговли Города,
но, вместе с тем, за ними также осуществляется контроль, чтобы установленный
порядок и соблюдение необходимых санитарных норм соблюдались и там. Также,
Управлением торговли на территории Города осуществляется мониторинг,
направленный на выявление и ликвидацию очагов реализации хвойных деревьев в
местах, не предназначенных для этих целей. К лицам, осуществляющим незаконную
торговую деятельность, применяются меры административного воздействия, -
добавил Иван Иванов.
Приложение – адреса официальных «ёлочных
базаров» города…»
(окончание,
начало - здесь,
здесь
и здесь)
#разбор_полетов,
#практика_pr, #pr_в_госсекторе, #госсектор, #пресс_релиз
Как
прокомментируете?
Сайт
моей книги «PR в госсекторе - рекомендации и кейсы от практика» - https://ridero.ru/books/pr_v_gossektore_rekomendacii_i_keisy_ot_praktika/
Комментариев нет:
Отправить комментарий