Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 30 ноября 2023 г.

Что прячут за бюджетом на PR руководители – 1

 


Секретная тема


Первое, что руководитель прячет за выделением бюджета на информационное сопровождение или обслуживание, PR и т.д., это своя некомпетентность в вопросах PR.


С одной стороны, такая некомпетентность совершенно неудивительна – мало где учат руководителей именно этому направлению массовых коммуникаций.

В основном, при получении образования руководитель узнаёт о PR как о маркетинговом инструменте и искренне полагает, что это так и есть.

Руководитель может вообще не получать даже такое образование и пользуется PR по наитию. Такое тоже встречается сплошь и рядом.

Один мой знакомый учредитель и директор группы компаний, человек старой формации, прямо говорил, что не верит ни в рекламу, ни в PR.

Тем не менее, он позволял своим подчиненным использовать эти и любые другие инструменты. Лишь бы был финансовый результат.

Поэтому у многих руководителей примерно такие представления: всё, что связано с медийным пространством, со средствами массовой информации, с информационными потоками в публичном пространстве, - это всё едино.

Типа, всё работает по одним и тем же правилам и регулируется одними и теми же инструментами.

Они не делают различия между средствами массовой информации, блогерами-миллионниками, корпоративным сайтом, обычными соцсетями и пользователями.

Всё это – для них – нечто единое, и всё это требует бюджета.

В то же время, например, у плотника есть набор инструментов, среди которых значатся пила, рубанок, молоток, стамеска.

Все они – совершенно разные, ни один не заменяет другой.

То же самое происходит в информационном пространстве.

Есть реклама, которая работает по совершенно чётким законам.

Если у вас есть желание создать потребность в каком-то товаре или в какой-то услуге, вы прибегаете к этому инструменту, платите деньги и – совершенно логично – получаете результат.

Есть журналистика, которая существует вне зависимости от вашего бизнеса, которая информирует население обо всем, что редакция считает значимым для свих целевых аудиторий, формирует их вкус и интересы.

Она же, иными словами, формирует информационную повестку дня, управляет осведомлённостью своих ЦА о том или ином ходе вещей.

Для того, чтобы плодотворно и взаимовыгодно взаимодействовать с этой средой, с журналистами, вовсе не обязательно платить деньги. Как бы удивительно это ни звучало.

Есть пропаганда, т.е. то, что связано с изменением идеологии, с какими-то нематериальными ценностями и т.д.

Например, это ваша миссия компании, ваши ценности, ваши фанаты бренда и т.п.

И здесь тоже далеко не всегда для того, чтобы работать грамотно, нужны деньги, нужен отдельный бюджет.

Наконец, есть PR или связи с общественностью. Это работа конкретно с журналистами конкретных СМИ, которые вас интересуют, по конкретным вашим ключевым бизнес-проектам.

Здесь информация должна грамотно готовиться и грамотно поставляться в эти СМИ.

Если она сделана по всем законам жанра, то журналисты даже не заикнутся о том, что за размещение этой информации нужно платить, а охотно будут брать вашу информацию и публиковать её время от времени.

А будете получать совершенно бесплатные публикации. Вот этот процесс управления публичной репутацией, управление отношением к вам и вашему бренду, вашим товарам или услугам, и именуется PR.

Это – отдельные бизнес процессы. Если хотите – отдельная продуктовая линейка вашего бизнеса.

Но главное, что для формирования правильного отношения ЦА к вашим ключевым проектам, бюджет, на мой взгляд, совершенно не нужен.

Это подтверждается моим опытом длительностью более, чем четверть века.

Но многие руководители этих вещей попросту не знают, поэтому свою некомпетентность в этих вопросах они прикрывают тем, что выделяют определённую часть средств компании или организации на оплату тех самых публикаций, которые должны выходить бесплатно.

(продолжение следует)

Что скажете, коллеги?

#связи_с_общественностью, #связисобщественностью, #бюджетнаpr, #pr, #практикаpr

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы