Практика PR
Время бесценно, как для
пиарщика, так и для руководителя.
Оба они находятся в зоне комфорта, если все информационные
бизнес-процессы в компании или организации уже грамотно выстроены.
Тогда взаимодействие пиарщика и руководителя по вопросам подготовки и
согласования основных медийных активностей (пресс-релизы, комментарии для СМИ
по запросу журналистов, статьи, интервью и т.д.) могут занимать час-два в
неделю или даже меньше.
А качество работы будет высоким. Т.е. компания или организация и ее
руководитель постоянно будут присутствовать в целевых СМИ.
Так достигается баланс «минимум
затрат – максимум результатов» или «зона комфорта».
Зона комфорта для пиарщика и его руководителя с точки зрения тайминга,
то есть затрат времени на подготовку, обработку согласование и прочие подобные вещи,
выглядит примерно так.
Пресс-релиз.
Затраты времени руководителя на согласование пресс-релиза – до 5 минут.
Это – оптимальный вариант. То есть,
быстро просмотрел, никаких ошибок и проблем не увидел, согласовал и отдал для
распространения.
Затраты времени пиарщика на написание пресс-релиза – до 15-20 минут.
Делает это пиарщик по предоставленному соответствующими подразделениями
или самим руководителем в любом виде (текстовый, устный) материалу.
Пиарщик просто обрабатывает её и выдаёт пресс-релиз для последующего
согласования. До 15-20 минут чисто на написание текста вполне достаточно. Здесь
технология, здесь нет никакого творчества, вдохновения и т.д.
Рассылка пресс-релиза, если посылать его персонально каждому
журналисту, с которым работаешь, а не отправлять всем оптом, занимает еще минут
10-15.
Необходимо это с точки зрения психологии. Журналист, увидев в числе
адресатов только себя, скорее откроют письмо от пиарщика, чем увидев длинный
список рассылки. Поэтому я отправляю пресс-релизы индивидуально каждому
журналисту.
Комментарий для средств
массовой информации по запросу СМИ.
Руководитель тратит 5-15 минут на то, чтобы оценить вопросы, обдумать
и дать ответы на них. На согласование необходимы те же самые минут 5, что и в
случае с пресс-релизом.
На проработку вопросов с журналистом пиарщик тратит до 10-15 минут. Затем
он передаёт вопросы руководителю или кому-то из его заместителей, готовятся
исходная информация.
На написание комментария, а он обычно небольшой – те же самые 3-4 абзаца
(что и в пресс-релизе), которые нужны журналисту, это тоже где-то минут 20-30
максимум, а то и 10-15 минут.
Далее пиарщик отправляет этот комментарий журналисту – дело нескольких
секунд, получает подтверждение получения, убеждается, что комментарий подошел.
Несколько теплых слов журналисту – дело одной минуты, и можно заниматься
остальными задачами.
Интервью и статья.
Интервью с руководителем может занимать, в общей сложности,
час-полтора-два.
Это – затраты времени пиарщика. В них входит проработка вопросов с
журналистом, подготовка предварительных ответов внутри своей компании или
организации. Сюда же входит и проработка интервью непосредственно с руководителем.
Когда руководитель готов к интервью, само интервью занимает не больше 10-20
минут. А еще до 10 минут руководителя уйдет на согласование интервью.
То же самое наблюдаем при работе с аналитической или иной какой-то
статьёй.
Что имеем в итоге?
Таким образом, подытожим.
В день руководитель согласовывает, предположим, от одного до трёх пресс-релизов,
на что тратит от нуля до 15 минут.
На согласование 1-3 своих комментариев для средств массовой информации
руководитель тратит в день те же самые от 5 до 15 минут. Чтобы дать эти 1-3
комментария, ему нужно 5-45 минут.
Согласование статей и интервью занимает до 20 минут в день, да и то не
каждый день. Это обычно происходит раз-два в месяц. Соответственно, не нужно никакого
особого «закладывания времени» на подобные процессы в жизни руководителей.
В то же время, при подобной постановке работы и при таких подходах на
всю подобную работу – пресс-релизы, комментарии для СМИ, интервью, статьи –
пиарщик тратит от часа до двух-трёх часов в день.
Все остальное рабочее время пиарщик занимается проработкой смыслов,
контактами с внутренними подразделениями и журналистами, мониторингом для
принятия решений, мониторингом вышедших публикаций и т.д.
Такова, на мой взгляд, зона комфорта
с точки зрения тайминга пиарщика и его руководителя. Конечно, повторюсь, при
грамотной постановке работы.
#связи_с_общественностью, #связисобщественностью, #тайминг, #зонакомфорта, #руководитель, #пиарщик
Комментариев нет:
Отправить комментарий