Очень интересное наблюдение сделал, анализируя вакансии на этом популярном ресурсе примерно за пять месяцев по своей специальности – связи с общественностью.
Беда в том, что практически все работодатели приглашают пиарщика
самого разного уровня, от новичка до суперпрофи, на процессные действия.
То есть, вакансия полностью процессная. Нужно иметь такие-то навыки,
нужно делать то-то и то-то, выполнять определенные последовательности операций
за определенное время.
Из практики, зачастую это означает, что человек пришёл в компанию или
организацию, стал заниматься определёнными видами деятельности, обрастать
связями, осваиваться, настраивать систему.
Затем, по мере настройки системы внутренних и внешних коммуникаций, у
него возникают какие-то паузы, которые он заполняет по своему усмотрению.
Он изначально не сильно вовлечён в достижение какого-то конкретного результата
и потихонечку деградирует.
Просто, он настроен изначально на достижение весьма относительных (в
отрасли связей с общественностью) KPI, а не на успех того или иного бизнес-проекта (хоть в бизнесе, хоть в
госсекторе).
И другой вариант – это супер-эмоциональные вакансии, когда непонятно,
что конкретно нужно делать для процветания работодателя.
Конечно, определённый набор навыков звучит и здесь. Но преобладают
фразы типа «у нас дружная команда», «у нас то-то и то-то».
Идёт «продажа» вакансий, но, опять же, не продажа того, чем придётся
человеку заниматься, к чему вести компанию, организацию, госорган или личный
бренд.
Я, как специалист с огромным опытом в PR – 26 лет, привык сразу понимать, что я
буду делать конкретно, куда и к чему вести клиента. А набор действий,
необходимых для достижения Цели, я как-то сам определю.
Мне в вакансии нужно видеть не мои действия (процесс), а тот результат,
которого я должен достичь для компании или организации.
Иными словами, у меня проектный подход, и таких, как я, довольно
много.
Но те вакансии, которые я анализировал, подходят, увы, только для
«процессных» специалистов.
Что скажете, коллеги? Много здесь таких же, как я?
#pr, #hh, #вакансии, #трудоустройство, #поискработы, #пректноеуправление, #процесс, #проект, #связисобщественностью, #результат
Комментариев нет:
Отправить комментарий