Практика PR
Секрет футбола —
символичность и личности
ЧМ-2018 — событие грандиозное, которое будет вспоминаться и
обсуждаться еще очень долго. Он многому научил и научит. В том числе —
пиарщиков России.
Например, сдержанности в обещаниях и в восторгах. Но речь сейчас не об
этом.
Футбол — по утверждению мировых экспертов — самая популярная
спортивная игра в мире, а Чемпионат мира по охвату зрительской аудитории
значительно превосходит все остальные спортивные трансляции, включая
Олимпийские Игры.
Попробуем разобраться, почему именно. И обозначим хотя бы две опорных
точки.
Первая — символичность. Не буду навязывать собственное восприятие и
собственные оценки, но попрошу читателя задуматься и покопаться в глубинах
собственного сознания и подсознания, в том, что именуется «рептильным мозгом».
По поводу квинтэссенции любого футбольного матча — момента
проникновения мяча в ворота…
Ассоциации могут быть самыми разными, и все они имеют полное право на
существование, но есть предположение, что символизм здесь — древний, вечный,
бесконечный.
Этим и объясняется столь безграничная популярность футбола у людей с
совершенно разными вероисповеданием, культурой, образом жизни, благополучием и
т.д., и т.п.
Кроме того, давайте задумаемся, какое огромное количество футбольных
команд существует на этой планете?
И только основной состав каждой на определенную игру включает в себя
11 игроков, не считая запасных и тренера. И далеко не все — зиданы, марадонны,
яшины, платини…
Но в каждом матче, на определенном его отрезке или на нескольких
отрезках появляются Герои эпизодов. Кто-то — на одну игру, на сезон или
несколько.
Кто-то — из сезона в сезон, из созвездия в созвездие. Это очень похоже
на жизнь, где каждый не может быть героем постоянно. Один — в одном, другой — в
другом.
В пиаре, как и в футболе, роль личности очень велика.
Если действительный герой эпизода, ставшего общественно значимым
инфоповодом, это — служащий или работник низшего звена, а героем публикации для
публики стараются сделать директора или его зама, это на километр отдает
фальшью.
Это начинает подсознательно вызывать недоверие.
Любая сборная или любой клуб могут включать в себя нескольких «звезд»,
но это далеко не всегда гарантирует им неминуемую победу.
Поэтому, чем больше в вашей компании «звезд» разной величины и силы,
интересных и ярких для разных целевых аудиторий, тем проще вам будет управлять
репутацией компании или личного бренда, даже в кризисной ситуации.
Подытоживая мини-главу, скажем, что в любом PR-тексте должны
присутствовать два важнейших компонента — символ, узнаваемый на уровне
подсознания, и герой, который будет симпатичен и значим для определенной
целевой аудитории.
Только тогда текст вызовет хороший отклик, а не уподобится очередному
бездарно прожитому дню.
Что скажете, коллеги?
#практика_pr, #коммуникации, #общение, #читатель, #предложение
Комментариев нет:
Отправить комментарий