Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

воскресенье, 12 ноября 2023 г.

Разбор полетов: какие тексты ждут журналисты и что дают пресс-службы госсектора2


 
Практика PR


О шефе, о любимом!


Практически любой руководитель – чиновник или депутат – хочет, чтобы СМИ и общественность замечали его работу, чтобы имя его было на слуху, а репутация постоянно укреплялась, способствуя карьерному росту или успешным перевыборам. Но…


Пытаться «отчитаться» (похвалиться о результатах) перед общественностью через СМИ без покупки рекламных площадей или эфирного времени – дело практически безнадежное.

СМИ не обязаны бесплатно рекламировать чиновников и политиков, если только те не являются их прямыми учредителями. Парочка таких «безнадежных» примеров.

«Депутат Иван Иванов проверил ход ремонта тротуара

Депутат городской Думы Иван Иванов вместе с жителями и представителями Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры проверил ход ремонта тротуара на ул. Такой-То. Было отмечено, что работы по асфальтированию выполнены, однако, жителей беспокоит отсутствие бордюрного камня и поребриков на участке от ул. Другой до ул. Третьей.

- Ремонт тротуара на Такой-То от переулка Агрономического до улицы Другой - долгожданное событие для всего округа, но работы должны быть выполнены качественно, - прокомментировал Иван Иванов. – Мной будет направлено депутатское обращение, чтобы полное решение вопроса не затягивалось».

Какую бесценную для общественности информацию несет в себе этот пресс-релиз? Те, кто заинтересован в ремонте тротуара, и так видят, как идут работы.

Всем остальным жителям города, особенно, если он большой, до этого тротуара и, увы, до этого депутата может не быть никакого дела.

Понятно, что и СМИ такую информацию отбракуют.

Похожий пример.

«Депутат Иван Иванов продолжает волонтёрскую деятельность

Депутат городской Думы Иван Иванов передал для городской поликлиники №4 3000 медицинских масок. Акция стала продолжением волонтёрской деятельности депутатов в связи с осложнением ситуации из-за распространения коронавирусной инфекции.

- Медицинская маска – это одно из средств индивидуальной защиты. По правилам, маску необходимо менять каждые 2-3 часа и, тем более, находясь в поликлинике,- подчеркнул Иван Иванов».

Оба текста, как бы мы ни старались дополнить их суммами средств, цитатами благодарных горожан, любыми иными подробностями, интересны для СМИ не будут.

Это – самореклама депутатов. За распространение рекламы журналистам нужно платить.

Но если бы мы сумели вовлечь массу горожан в процесс решения той или иной проблемы (провести общественное обсуждение, сбор добровольных пожертвований, пригласили бы их на субботник по благоустройству территории и т.д.) шанс быть опубликованным у текста появился бы, т.к. очевиден общественный интерес, а не интерес депутата.

(продолжение следует, начало - здесь)

#разбор_полетов, #практика_pr, #pr_в_госсекторе, #госсектор, #пресс_релиз

Как прокомментируете?

https://tenchat.ru/media/1635486-razbor-poletov-kakiye-teksty-zhdut-zhurnalisty-i-chto-dayut-presssluzhby-gossektora2

Сайт моей книги «PR в госсекторе - рекомендации и кейсы от практика» - https://ridero.ru/books/pr_v_gossektore_rekomendacii_i_keisy_ot_praktika/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы