Практика
PR
О шефе, о любимом!
Практически
любой руководитель – чиновник или депутат – хочет, чтобы СМИ и общественность
замечали его работу, чтобы имя его было на слуху, а репутация постоянно
укреплялась, способствуя карьерному росту или успешным перевыборам. Но…
Пытаться
«отчитаться» (похвалиться о результатах) перед общественностью через СМИ без
покупки рекламных площадей или эфирного времени – дело практически безнадежное.
СМИ
не обязаны бесплатно рекламировать чиновников и политиков, если только те не
являются их прямыми учредителями. Парочка таких «безнадежных» примеров.
«Депутат
Иван Иванов проверил ход ремонта тротуара
Депутат городской Думы Иван Иванов
вместе с жителями и представителями Дирекции по строительству объектов
транспортной инфраструктуры проверил ход ремонта тротуара на ул. Такой-То. Было
отмечено, что работы по асфальтированию выполнены, однако, жителей беспокоит
отсутствие бордюрного камня и поребриков на участке от ул. Другой до ул.
Третьей.
- Ремонт тротуара на Такой-То от
переулка Агрономического до улицы Другой - долгожданное событие для всего
округа, но работы должны быть выполнены качественно, - прокомментировал Иван
Иванов. – Мной будет направлено депутатское обращение, чтобы полное решение
вопроса не затягивалось».
Какую
бесценную для общественности информацию несет в себе этот пресс-релиз? Те, кто
заинтересован в ремонте тротуара, и так видят, как идут работы.
Всем
остальным жителям города, особенно, если он большой, до этого тротуара и, увы,
до этого депутата может не быть никакого дела.
Понятно,
что и СМИ такую информацию отбракуют.
Похожий
пример.
«Депутат
Иван Иванов продолжает волонтёрскую деятельность
Депутат городской Думы Иван Иванов
передал для городской поликлиники №4 3000 медицинских масок. Акция стала
продолжением волонтёрской деятельности депутатов в связи с осложнением ситуации
из-за распространения коронавирусной инфекции.
- Медицинская маска – это одно из
средств индивидуальной защиты. По правилам, маску необходимо менять каждые 2-3
часа и, тем более, находясь в поликлинике,- подчеркнул Иван Иванов».
Оба
текста, как бы мы ни старались дополнить их суммами средств, цитатами
благодарных горожан, любыми иными подробностями, интересны для СМИ не будут.
Это
– самореклама депутатов. За распространение рекламы журналистам нужно платить.
Но
если бы мы сумели вовлечь массу горожан в процесс решения той или иной проблемы
(провести общественное обсуждение, сбор добровольных пожертвований, пригласили
бы их на субботник по благоустройству территории и т.д.) шанс быть
опубликованным у текста появился бы, т.к. очевиден общественный интерес, а не
интерес депутата.
(продолжение
следует, начало - здесь)
#разбор_полетов,
#практика_pr, #pr_в_госсекторе, #госсектор, #пресс_релиз
Как
прокомментируете?
Сайт
моей книги «PR в госсекторе - рекомендации и кейсы от практика» - https://ridero.ru/books/pr_v_gossektore_rekomendacii_i_keisy_ot_praktika/
Комментариев нет:
Отправить комментарий