Анализ рынков и медиапланирование
Когда
я начинал работать с пресс-релизами, на рубеже XX-XXI века, подавляющее большинство
пресс-релизов писалось по принципу: «как хочу, так и пишу». Единицы
пресс-секретарей изучали потребности целевых СМИ в информационных поводах,
форматы подачи информации в них и т.д.
Сегодня
не знать, какому именно СМИ ты отправляешь свой пресс-релиз и – более того – почему
именно этому СМИ данная информация нужна, означает сразу похоронить свой
пресс-релиз.
Например,
мы пишем и отправляем в деловые издания свой пресс-релиз
общественно-политического содержания. В большинстве случаев, он обречён на провал.
Часто
встречаются и обратные ситуации, когда мы сообщаем о росте выручки, выплате
дивидендов и т.д. общественно-политическим СМИ, которые данная информация не
интересует.
Пиарщик
в сегодняшних реалиях совершенно чётко должен знать не только свой собственный
рынок (например, металлургический или AПK), но и рынок СМИ, который
интересуется данной тематикой.
Он
просто обязан поставлять востребованный журналистами продукт, иначе его
навсегда отправят в папку «Спам» или заставят платить деньги за публикацию, что
совершенно оправдано.
Хороший
пресс-секретарь на уровне инфоповода однозначно знает, каким типам СМИ будет
интересно данное конкретное сообщение, и именно под их требования затрачивается
пресс-релиз в процессе обработки.
Медиаплан
хорошего пресс-секретаря строится не по принципу «что случилось, о том и пишу»,
а по принципу: «наша компания или организация сделала такую значимую вещь для
определённой группы людей, мы рассказываем о проблемах и перспективах».
Медиаплан
качественных пресс-служб чётко привязан к основным вехам реализации значимых
для общественности бизнес-проектов.
Например,
«мост через реку такую-то готов на 95%, ввод моста намечен через месяц».
Или
«в таком-то городе согласовано 37 мест для проведения ярмарок различного типа,
22 из них будут муниципальными, на этих ярмарках места предоставят местным
сельхозтоваропроизводителям для реализации их продукции» и т.д.
Резюме:
когда мы не знаем, для кого именно мы пишем, мы пишем впустую. Когда знаем, мы
получаем качественный результат.
А
Вы соблюдаете эти нехитрые правила?
(продолжение
следует)
#реальныйpr, #прессрелиз, #прессслужба, #сми, #публикации
Комментариев нет:
Отправить комментарий