Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 30 марта 2023 г.

Кто и почему «хоронит» пресс-релиз? Часть вторая


 Анализ рынков и медиапланирование


Когда я начинал работать с пресс-релизами, на рубеже XX-XXI века, подавляющее большинство пресс-релизов писалось по принципу: «как хочу, так и пишу». Единицы пресс-секретарей изучали потребности целевых СМИ в информационных поводах, форматы подачи информации в них и т.д.


Сегодня не знать, какому именно СМИ ты отправляешь свой пресс-релиз и – более того – почему именно этому СМИ данная информация нужна, означает сразу похоронить свой пресс-релиз.

Например, мы пишем и отправляем в деловые издания свой пресс-релиз общественно-политического содержания. В большинстве случаев, он обречён на провал.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда мы сообщаем о росте выручки, выплате дивидендов и т.д. общественно-политическим СМИ, которые данная информация не интересует.

Пиарщик в сегодняшних реалиях совершенно чётко должен знать не только свой собственный рынок (например, металлургический или AПK), но и рынок СМИ, который интересуется данной тематикой.

Он просто обязан поставлять востребованный журналистами продукт, иначе его навсегда отправят в папку «Спам» или заставят платить деньги за публикацию, что совершенно оправдано.

Хороший пресс-секретарь на уровне инфоповода однозначно знает, каким типам СМИ будет интересно данное конкретное сообщение, и именно под их требования затрачивается пресс-релиз в процессе обработки.

Медиаплан хорошего пресс-секретаря строится не по принципу «что случилось, о том и пишу», а по принципу: «наша компания или организация сделала такую значимую вещь для определённой группы людей, мы рассказываем о проблемах и перспективах».

Медиаплан качественных пресс-служб чётко привязан к основным вехам реализации значимых для общественности бизнес-проектов.

Например, «мост через реку такую-то готов на 95%, ввод моста намечен через месяц».

Или «в таком-то городе согласовано 37 мест для проведения ярмарок различного типа, 22 из них будут муниципальными, на этих ярмарках места предоставят местным сельхозтоваропроизводителям для реализации их продукции» и т.д.

Резюме: когда мы не знаем, для кого именно мы пишем, мы пишем впустую. Когда знаем, мы получаем качественный результат.

А Вы соблюдаете эти нехитрые правила?

(продолжение следует)

#реальныйpr, #прессрелиз, #прессслужба, #сми, #публикации

https://tenchat.ru/media/1119732-kto-i-pochemu-khoronit-pressreliz-chast-vtoraya

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы