Фраза «пресс-релиз умер» обычно звучит в
трех ситуациях.
Первая
– такое мнение исходит от пресс-секретарей первых лиц в отрасли или политике,
которые работают исключительно с крупнейшими федеральными СМИ, коим нужны
эксклюзивы, а не «информация для всех».
Вторая
– фраза звучит от представителей пресс-служб, которые работают со СМИ
преимущественно на контрактных основаниях – в этом случае жанр подачи
информации принципиального значения не имеет, соответственно, пресс-релиз не в
цене.
Третья
ситуация – так говорят авторы плохих и, соответственно, невостребованных
журналистами пресс-релизов. Причем, далеко не всегда низким качеством такие
пресс-релизы обязаны своим непосредственным авторам.
«Живой» и «мертвый» пресс-релиз –
причины
Множество
самых разнообразных пресс-служб в ежедневном режиме выбрасывает на
информационное пространство России свои информационные сообщения, чаще всего,
упакованные в формат пресс-релиза или в очень приближенный к нему формат. Есть
среди них «живые» и «мертвые» пресс-релизы.
Большинство
этих текстов, внешне напоминающих пресс-релиз, по сути, таковым не являются.
Поэтому
они не выдерживают жёсткой конкуренции на информационном рынке и находят свой «последний
приют» либо на официальном сайте компании или организации, либо на
многочисленных релизоприёмниках.
Последние
журналистами не посещаются, не говоря уже об обычных гражданах, либо в папках
«спам» у журналистов.
И
потом начинаются взаимные обвинения: журналисты винят пиарщиков в плохой
работе, пиарщики – журналистов за «продажность» и т.д. Как быть?
Напомню,
что суть и смысл пресс-релиза (официальное информационное сообщение для СМИ) состоит
в следующем: быть бесплатно опубликованным в целевых средствах массовой
информации с незначительными правками, но без искажения смысла.
Никаких
иных целей и задач (за исключением знакомства компании или организации с
журналистами конкретного издания, либо приглашения на определённое мероприятие)
пресс-релиз не преследует и не должен преследовать.
Конкуренция
за внимание журналистов и, соответственно, возможность попасть в СМИ без
бюджета на сопровождение, сегодня очень высока.
К
примеру, журналист «КоммерсантЪ» и подобных ему СМИ на федеральном уровне
получает в день до 300 пресс-релизов, а основой для публикации становятся,
максимум, два-три.
Понятно,
что эти «счастливчики» обладают определенными «живыми» свойствами в глазах
журналиста, а их неудачливые коллеги нет. Давайте разберемся подробнее.
Мне
приходилось работать в нескольких «нездоровых» пресс-службах, пресс-релизы
которых, в подавляющем большинстве своем, по мере их появления, сразу
отправлялись на «кладбище пресс-релизов» (релизоприемники), либо вообще в
никуда. Также приходилось общаться с массой коллег, которые делились своими
болями.
Например,
в пресс-службе с незапамятных пор установлен заведомо рекламный формат
пресс-релизов. Их никто не берет без денег, но «формат» блюсти необходимо.
Или
другая ситуация: пиарщик прекрасно знает, каким должен быть пресс-релиз, чтобы
его бесплатно взяли СМИ, но босс вносит такие корректировки, которые в зародыше
убивают весь потенциал пресс-релиза…
Этот
скорбный список можно бесконечно долго продолжать, но лучше и продуктивнее
посмотреть на основные этапы подготовки и распространения пресс-релиза,
абсолютно идентичные для бизнеса, госсектора, общественных организаций и т.д.
Посмотреть
и оценить, где именно (на каком ключевом этапе) у вас пресс-релиз становится
«живым» или «мертвым».
Лично
для меня пресс-релиз плох, если по его мотивам вышло менее 10 бесплатных
публикаций в СМИ, индексируемых Яндекс-новостями. А я работал с сенатором РФ,
работаю с муниципальным чиновником, периодически, с различными компаниями из
разных сфер.
Применим
старый принцип «что такое хорошо и что такое плохо», описанный еще Маяковским…
(продолжение
следует)
#реальныйpr, #прессрелиз, #прессслужба, #сми, #публикации
https://tenchat.ru/media/1115635-kto-i-pochemu-khoronit-pressreliz
Комментариев нет:
Отправить комментарий