Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 30 марта 2023 г.

Кто и почему «хоронит» пресс-релиз?


 
Фраза «пресс-релиз умер» обычно звучит в трех ситуациях.


Первая – такое мнение исходит от пресс-секретарей первых лиц в отрасли или политике, которые работают исключительно с крупнейшими федеральными СМИ, коим нужны эксклюзивы, а не «информация для всех».


Вторая – фраза звучит от представителей пресс-служб, которые работают со СМИ преимущественно на контрактных основаниях – в этом случае жанр подачи информации принципиального значения не имеет, соответственно, пресс-релиз не в цене.

Третья ситуация – так говорят авторы плохих и, соответственно, невостребованных журналистами пресс-релизов. Причем, далеко не всегда низким качеством такие пресс-релизы обязаны своим непосредственным авторам.

«Живой» и «мертвый» пресс-релиз – причины

Множество самых разнообразных пресс-служб в ежедневном режиме выбрасывает на информационное пространство России свои информационные сообщения, чаще всего, упакованные в формат пресс-релиза или в очень приближенный к нему формат. Есть среди них «живые» и «мертвые» пресс-релизы.

Большинство этих текстов, внешне напоминающих пресс-релиз, по сути, таковым не являются.

Поэтому они не выдерживают жёсткой конкуренции на информационном рынке и находят свой «последний приют» либо на официальном сайте компании или организации, либо на многочисленных релизоприёмниках.

Последние журналистами не посещаются, не говоря уже об обычных гражданах, либо в папках «спам» у журналистов.

И потом начинаются взаимные обвинения: журналисты винят пиарщиков в плохой работе, пиарщики – журналистов за «продажность» и т.д. Как быть?

Напомню, что суть и смысл пресс-релиза (официальное информационное сообщение для СМИ) состоит в следующем: быть бесплатно опубликованным в целевых средствах массовой информации с незначительными правками, но без искажения смысла.

Никаких иных целей и задач (за исключением знакомства компании или организации с журналистами конкретного издания, либо приглашения на определённое мероприятие) пресс-релиз не преследует и не должен преследовать.

Конкуренция за внимание журналистов и, соответственно, возможность попасть в СМИ без бюджета на сопровождение, сегодня очень высока.

К примеру, журналист «КоммерсантЪ» и подобных ему СМИ на федеральном уровне получает в день до 300 пресс-релизов, а основой для публикации становятся, максимум, два-три.

Понятно, что эти «счастливчики» обладают определенными «живыми» свойствами в глазах журналиста, а их неудачливые коллеги нет. Давайте разберемся подробнее.

Мне приходилось работать в нескольких «нездоровых» пресс-службах, пресс-релизы которых, в подавляющем большинстве своем, по мере их появления, сразу отправлялись на «кладбище пресс-релизов» (релизоприемники), либо вообще в никуда. Также приходилось общаться с массой коллег, которые делились своими болями.

Например, в пресс-службе с незапамятных пор установлен заведомо рекламный формат пресс-релизов. Их никто не берет без денег, но «формат» блюсти необходимо.

Или другая ситуация: пиарщик прекрасно знает, каким должен быть пресс-релиз, чтобы его бесплатно взяли СМИ, но босс вносит такие корректировки, которые в зародыше убивают весь потенциал пресс-релиза…

Этот скорбный список можно бесконечно долго продолжать, но лучше и продуктивнее посмотреть на основные этапы подготовки и распространения пресс-релиза, абсолютно идентичные для бизнеса, госсектора, общественных организаций и т.д.

Посмотреть и оценить, где именно (на каком ключевом этапе) у вас пресс-релиз становится «живым» или «мертвым».

Лично для меня пресс-релиз плох, если по его мотивам вышло менее 10 бесплатных публикаций в СМИ, индексируемых Яндекс-новостями. А я работал с сенатором РФ, работаю с муниципальным чиновником, периодически, с различными компаниями из разных сфер.

Применим старый принцип «что такое хорошо и что такое плохо», описанный еще Маяковским…

(продолжение следует)

#реальныйpr, #прессрелиз, #прессслужба, #сми, #публикации

https://tenchat.ru/media/1115635-kto-i-pochemu-khoronit-pressreliz

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы