Хайпанешь разок, может возникнуть привыкание…
Многие, наверное, удивятся, узнав, что хайп к пиару отношения,
практически, не имеет.
Точнее, между ними существует
только одна точка соприкосновения. Её ещё именуют «быть там, где уже стоят
микрофоны».
Объясню подробнее. Хайп – это
то, что активно и массово обсуждают. За ним может не стоять никаких реальных
общественно значимых событий.
Чаще всего, основа хайповых тем
– скандалы, слухи, сплетни, домыслы, манипуляции вокруг страхов или темы секса
и т.д. Иными словами, развлекательный контент. За пиаром всегда – экспертность
и/или лидерство, осязаемый результат.
Хайп – это технология
манипулятивная, т.е. присущая таким форматам массовой коммуникации, как
пропаганда и реклама.
PR права на манипуляции не имеет,
иначе манипулятор, рано или поздно, станет тем самым мальчиком-пастушком из
известной сказки, который совершенно без повода кричал: «волки!». Развлекался.
Тем «пиарщикам», кто следует за ним, никто не будет верить.
PR всегда опирается только на
факты, причём, имеющие реальную общественную значимость. Которую, к тому же,
никто искусственно не раздувает.
Просто, пиарщик обеспечивает
доступ к информации о ней максимально возможному количество журналистов и
представителей заинтересованных целевых аудиторий.
Поэтому прокомментировать
какой-либо реально общественно значимый факт в той сфере, где вы компетентны,
будет пиаром.
А сделать то же самое в той
сфере, где ваши компетенции минимальны, но сама тема обсуждается, - будет
чистой воды хайпом.
После работы пиарщика остаются
реализованные проекты и информационный след о них. После работы хайполога
остается только шлейф бесполезного трёпа.
Мне известны множественные
примеры, когда люди, именуют себя пиарщиками, но, на самом деле, являются
пропагандистами или рекламистами.
Они выводят компании,
организации или персональные бренды в массовое информационное пространство
исключительно за счёт хайпа, например, разнообразных скандалов. Особенно такой
подход культивируется в шоу-бизнесе и в политике.
Затем это входит в норму. Бренд
уже не может развиваться и даже просто поддерживать к себе какой-либо
общественный интерес без каких-нибудь хайповых инфоповодов, реальная
деятельность сводится к нулю и подменяется постоянной генерацией скандалов.
Иными словами, работа прекращается
в хайпоманию, при которой важны не факты и результаты, а трепотня.
Особенно много подобного
«счастья» мы видим в последнее время в зарубежной политике, когда «чёрное»
постоянно называется «белым» только потому, что так В ДАННЫЙ МОМЕНТ удобно тому
или иному медийному лицу.
Завтра все может измениться до
своей полной противоположности.
Рано или поздно, хайпомания
приводит к полному выгоранию, обесчеловечиванию, деградации и краху.
В то время, как нормальный
грамотный PR ведёт к поступательному, а иногда и к резкому росту узнаваемости
коллективного или персонального бренда, его реальной репутации. Ведь в их
основе лежат общественно значимые факты, а не бесконечный трёп.
Использовать или не
использовать хайп в своих коммуникациях с общественностью и СМИ, конечно,
решать вам. Но то, чем это чревато, я, кажется, наглядно объяснил. Или вы не
согласны?
#хайп, #prбезбюджета, #реальныйpr, #экспертность, #хайпомания
https://tenchat.ru/media/1019718-khaypomaniya-i-yeyo-izderzhki
Комментариев нет:
Отправить комментарий