Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 2 марта 2023 г.

Зачем PR-сопровождение при запуске и реализации ключевых бизнес-проектов?


 
Практически все стратегически нацеленные, т.е. долгосрочные и перспективные бизнесы с большими и обоснованными амбициями, а также люди, пришедшие в госсектор или в политику всерьез и надолго, рано или поздно приходят к необходимости реализации крупных общественно значимых проектов.


Эти проекты могут вызвать как бурную поддержку со стороны общественности и СМИ, так и активное противодействие, иногда то и другое одновременно.

Многим этот процесс или конкретная реакция общественности и СМИ на объявленный проект кажется стихийным и неуправляемым. В этом и кроется очередная управленческая ловушка.

Конечно, форс-мажорные обстоятельства возможны всегда, но при должной подготовке проекта реакцию на него со стороны общественности и СМИ можно просчитать с вероятностью до 99%.

В развитых европейских странах, а также США уже давно устоялась практика, предполагающая, что любой серьезный бизнес-проект, например, строительство завода с самого начала просчитывается с учетом потенциальных мнений населения и СМИ.

Если есть вероятность, что проект может натолкнуться на сколько-нибудь серьезное сопротивление со стороны общественности и журналистов, задолго до официального объявления о старте проекта начинается публичная работа с конкретными целевыми аудиториями, от которых исходит потенциальный риск.

И только когда фундамент для успешной реализации проекта в общественном сознании прочно сформирован, когда уже есть общественный запрос на появление подобного завода или иного объекта со стороны публично активных групп населения, объявляется, что такой проект уже существует, и он воспринимается положительно или нейтрально.

В России культура работы с населением и СМИ при реализации общественно значимых проектов сформирована крайне слабо.

Чаще всего бизнес или орган власти информирует население о каком-либо принятом решении, население и журналисты начинают справедливо возмущаться, что их мнения на этот счет никто не спросил, и все это может привести к закрытию проекта.

Случаются и другие ситуации, на первый взгляд, более мягкие, когда публичные слушания по тому или иному проекту проводятся формально и кулуарно, без должного оповещения широкой общественности и СМИ.

На слушания приглашается группа людей, безразличных или изначально лояльных к данному проекту, они его поддерживают, формальности кажутся соблюденными, но вынужденная огласка приводит к тем же самым последствиям, что описаны выше.

Приведу пару примеров для наглядности, чтобы проиллюстрировать данную ловушку.

Первый пример — прямо на территории небольшого городского сквера в городе-миллионнике методом точечной застройки решили построить многоквартирный дом.

С администрацией города вопрос проработан досконально, получено даже разрешение на строительство.

Но как только потенциальная стройплощадка была огорожена соответствующим забором и начался подвоз материалов и техники, население и СМИ взбунтовались.

Итог печален — стройку пришлось свернуть, все понесенные бизнесом затраты на проектирование объекта и т. д. плавно перекочевали в убытки.

Добиться их компенсации даже через арбитражный суд не удалось.

Схожий пример — попытка построить в том же городе, на его густонаселенной окраине, завод по переработке мусора.

Инициатор проекта договорился с органом власти, но не удосужился проработать потенциальные риски проекта и в результате натолкнулся на яростное сопротивление многочисленных жителей и СМИ.

Кроме того, объект планировалось разместить в зоне интересов военных, которые также выступили против строительства данного завода.

Власти региона предложили застройщику еще две площадки под реализацию проекта, но и там ситуация повторилось, как под копирку.

Иск о возмещении убытков к властям застройщик подал, но решение по данному спору до сих пор не принято, затраты понесены колоссальные.

Таким образом, гораздо выгоднее и эффективнее перенять зарубежный опыт реализации сложных общественно-значимых проектов и начинать работу с населением и СМИ задолго до официального объявления старта проекта.

Разумеется, подобный подход может быть реализован только руководством компании либо менеджером проекта (руководителем проектной команды).

#prсопровождение, #реальныйpr, #prбезбюджета, #информационноесопровождение, #бизнеспроект

(фрагмент моей книги «Реальный PR без бюджета в России», ее главной части «Босс и пиарщик – 100 ловушек»)

https://tenchat.ru/media/1038206-zachem-prsoprovozhdeniye-pri-zapuske-i-realizatsii-klyuchevykh-biznesproyektov

Ссылка на книгу - https://ridero.ru/books/realnyi_pr_bez_byudzheta_v_rossii/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы