Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

воскресенье, 5 марта 2023 г.

Выгорание и деградация пиарщика


 

Работая в процессной пресс-службе, каждый пиарщик рано или поздно осознает, что он попал на конвейерное производство, что количественные показатели эффективности его деятельности бесконечны, а идеал, в принципе, недостижим.


Например, за первый год работы он написал и распространил 50 пресс-релизов, по которым вышло 150 публикаций. За второй год эти показатели составили 65 и 200, за третий год – 80 и 240, за четвертый год – 100 и 320, за пятый – 110 и 350 и т.д.

При этом сам пиарщик все в той же должности, зарплата его в лучшем случае индексируется и сопровождается годовой премией в размере оклада, в худшем – остается на изначальном уровне. А функционал едва ли не ежемесячно расширяется.

Пиарщик целыми днями, а иногда и вечерами пашет на компанию или госорган, но реализовать какие-либо свои жизненно важные для него самого и его семьи проекты он не может. Он просто существует и отдает свою жизнь своему работодателю, работая, в принципе, за кров, еду и одежду.

Даже если при приеме на работу он испытывал гордость за свою должность, за компанию или орган власти, в которых теперь трудится, за непосредственных и вышестоящих руководителей и т.п., то теперь он вписан в жесткие и скучные рамки рутины.

У него давно уже не горят глаза, он не стремится сделать каждую PR-активность максимально качественной и эффективной. Он просто штампует пресс-релизы, публикует их на официальном сайте и рассылает в СМИ, отслеживает вышедшие публикации, пишет отчеты.

Но для него на этом все и заканчивается, а по факту результат работы совершенно неочевиден.

Пиарщик полностью выгорел, ему по большому счету совершенно безразлично, что дальше будет с организацией, в которой он работает, а также с его некогда обожаемыми руководителями.

Он работает по инерции и готов уйти при первой же благоприятной возможности. Возможно, даже из профессии.

Если при всем этом у пиарщика есть бюджет на так называемое информационное сопровождение, то с каждым месяцем он начинает работать все хуже и безразличнее. Кто-то начинает подыскивать себе другую работу, кто-то сразу уходит в никуда, т.к. работа реально превращается в каторгу.

Некоторые, напротив, начинают искать не совсем законные или совсем незаконные способы подработки, начиная с откатов за распределение средств, предназначенных на информационное сопровождение, и заканчивая сливом информации о внутренних проблемах и ноу-хау прямым конкурентам.

Совсем иначе выглядит ситуация с пиарщиком в проектной пресс-службе. Количественные показатели по пресс-релизам, комментариям, публикациям для него имеют второстепенное или еще меньшее значение.

Он постоянно занят интересными и классными проектами, которые реально меняют жизнь людей и потому очень интересны журналистам.

Он и сам с огромным интересом участвует в проработке и реализации каждого нового проекта – он делает реально значимые дела и может обоснованно похвастаться, что вот это и вот это сделано, построено, улучшено с его непосредственным участием.

Как и любой человек, он может уставать, но ему интересно, нескучно, он все время находится в игре за качественный, понятный и достижимый результат.

Формат оплаты труда у такого специалиста должен быть принципиально иным, чем у его коллеги в процессной пресс-службе. Как сотрудник компании или органа власти, он должен получать определенную зарплату просто за то, что работает.

Но проекты тем и замечательны, что при их проработке создается определенный фонд денежных средств, а также перед всеми членами проектной команды ставится несколько вариантов достижения поставленной цели. Например, три.

Первый вариант: проект реализован четко в установленные сроки, без экономии, с надлежащим качеством. В этом случае все отработали просто за зарплату.

Второй вариант: проект реализован качественно, но с определенным опережением заявленных сроков, т.е. досрочно. В этом случае все члены проектной команды, включая пиарщика, получают заранее оговоренный «вкусный» (значимый для каждого) бонус.

Третий вариант: проект реализован не только досрочно, но и с ощутимой экономией денежных средств. Бонусы всем участникам проектной команды выплачиваются в еще более крупном и интересном размере, например, позволяющем сразу приобрести машину или квартиру.

Получив такие бонусы, пиарщик, как и все остальные его коллеги по проектной команде, имеет возможность реализовать какую-либо свою мечту. Например, приобрести желанный автомобиль, съездить с семьей в давно намеченное турне, улучшить жилищные условия и т.д.

Он понимает, что не просиживает штаны на работе, а эффективно и интересно работает одновременно на работодателя и на свою семью. Его все устраивает, поэтому он не стремится сменить работу, искать какие-то дополнительные источники дохода.

Прекрасно понимаю возражение многих работодателей: такой пиарщик обойдется нам гораздо дороже, чем его процессный коллега, которого к тому же достаточно легко заменить. С точки зрения тактики – соглашусь.

Но в стратегическом плане гораздо большую пользу вашему бизнесу или вашему личному бренду принесет именно проектный пиарщик: отдача лично вам и тому делу, которое вы делаете, от него будет значительно выше, поэтому все затраты на бонусы окупятся с лихвой.

Это же относится и ко всем остальным участникам проектной команды. Форматы работы и оплаты труда – прерогатива руководителей. И эта ловушка – для них.

Фрагмент моей книги «Реальный PR без бюджета в России. Антология книг от практика». Ссылка на книгу – в первом комментарии.

А вы согласны с таким подходом к профессиональному выгоранию?

#профессиональноевыгорание, #выгораниепиарщика, #проектнаяработа, #проектноеуправление, #пиарщик

Ссылка на книгу - https://ridero.ru/books/realnyi_pr_bez_byudzheta_v_rossii/

https://tenchat.ru/media/1083922-vygoraniye-i-degradatsiya-piarschika

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы