Работая в процессной пресс-службе, каждый пиарщик рано или поздно осознает, что он попал на конвейерное производство, что количественные показатели эффективности его деятельности бесконечны, а идеал, в принципе, недостижим.
Например, за первый год работы
он написал и распространил 50 пресс-релизов, по которым вышло 150 публикаций.
За второй год эти показатели составили 65 и 200, за третий год – 80 и 240, за
четвертый год – 100 и 320, за пятый – 110 и 350 и т.д.
При этом сам пиарщик все в той
же должности, зарплата его в лучшем случае индексируется и сопровождается
годовой премией в размере оклада, в худшем – остается на изначальном уровне. А
функционал едва ли не ежемесячно расширяется.
Пиарщик целыми днями, а иногда
и вечерами пашет на компанию или госорган, но реализовать какие-либо свои
жизненно важные для него самого и его семьи проекты он не может. Он просто
существует и отдает свою жизнь своему работодателю, работая, в принципе, за
кров, еду и одежду.
Даже если при приеме на работу
он испытывал гордость за свою должность, за компанию или орган власти, в
которых теперь трудится, за непосредственных и вышестоящих руководителей и
т.п., то теперь он вписан в жесткие и скучные рамки рутины.
У него давно уже не горят
глаза, он не стремится сделать каждую PR-активность максимально качественной и
эффективной. Он просто штампует пресс-релизы, публикует их на официальном сайте
и рассылает в СМИ, отслеживает вышедшие публикации, пишет отчеты.
Но для него на этом все и
заканчивается, а по факту результат работы совершенно неочевиден.
Пиарщик полностью выгорел, ему
по большому счету совершенно безразлично, что дальше будет с организацией, в
которой он работает, а также с его некогда обожаемыми руководителями.
Он работает по инерции и готов
уйти при первой же благоприятной возможности. Возможно, даже из профессии.
Если при всем этом у пиарщика
есть бюджет на так называемое информационное сопровождение, то с каждым месяцем
он начинает работать все хуже и безразличнее. Кто-то начинает подыскивать себе
другую работу, кто-то сразу уходит в никуда, т.к. работа реально превращается в
каторгу.
Некоторые, напротив, начинают
искать не совсем законные или совсем незаконные способы подработки, начиная с
откатов за распределение средств, предназначенных на информационное
сопровождение, и заканчивая сливом информации о внутренних проблемах и ноу-хау
прямым конкурентам.
Совсем иначе выглядит ситуация
с пиарщиком в проектной пресс-службе. Количественные показатели по
пресс-релизам, комментариям, публикациям для него имеют второстепенное или еще
меньшее значение.
Он постоянно занят интересными
и классными проектами, которые реально меняют жизнь людей и потому очень
интересны журналистам.
Он и сам с огромным интересом
участвует в проработке и реализации каждого нового проекта – он делает реально
значимые дела и может обоснованно похвастаться, что вот это и вот это сделано,
построено, улучшено с его непосредственным участием.
Как и любой человек, он может
уставать, но ему интересно, нескучно, он все время находится в игре за
качественный, понятный и достижимый результат.
Формат оплаты труда у такого
специалиста должен быть принципиально иным, чем у его коллеги в процессной
пресс-службе. Как сотрудник компании или органа власти, он должен получать
определенную зарплату просто за то, что работает.
Но проекты тем и замечательны,
что при их проработке создается определенный фонд денежных средств, а также
перед всеми членами проектной команды ставится несколько вариантов достижения
поставленной цели. Например, три.
Первый вариант: проект реализован четко в установленные сроки, без
экономии, с надлежащим качеством. В этом случае все отработали просто за
зарплату.
Второй вариант: проект реализован качественно, но с определенным
опережением заявленных сроков, т.е. досрочно. В этом случае все члены проектной
команды, включая пиарщика, получают заранее оговоренный «вкусный» (значимый для
каждого) бонус.
Третий вариант: проект реализован не только досрочно, но и с
ощутимой экономией денежных средств. Бонусы всем участникам проектной команды
выплачиваются в еще более крупном и интересном размере, например, позволяющем
сразу приобрести машину или квартиру.
Получив такие бонусы, пиарщик,
как и все остальные его коллеги по проектной команде, имеет возможность
реализовать какую-либо свою мечту. Например, приобрести желанный автомобиль,
съездить с семьей в давно намеченное турне, улучшить жилищные условия и т.д.
Он понимает, что не просиживает
штаны на работе, а эффективно и интересно работает одновременно на работодателя
и на свою семью. Его все устраивает, поэтому он не стремится сменить работу,
искать какие-то дополнительные источники дохода.
Прекрасно понимаю возражение
многих работодателей: такой пиарщик обойдется нам гораздо дороже, чем его
процессный коллега, которого к тому же достаточно легко заменить. С точки
зрения тактики – соглашусь.
Но в стратегическом плане
гораздо большую пользу вашему бизнесу или вашему личному бренду принесет именно
проектный пиарщик: отдача лично вам и тому делу, которое вы делаете, от него
будет значительно выше, поэтому все затраты на бонусы окупятся с лихвой.
Это же относится и ко всем
остальным участникам проектной команды. Форматы работы и оплаты труда –
прерогатива руководителей. И эта ловушка – для них.
Фрагмент моей книги «Реальный PR без бюджета в России.
Антология книг от практика». Ссылка на книгу – в первом комментарии.
А вы согласны с таким подходом
к профессиональному выгоранию?
#профессиональноевыгорание, #выгораниепиарщика, #проектнаяработа, #проектноеуправление, #пиарщик
Ссылка на книгу - https://ridero.ru/books/realnyi_pr_bez_byudzheta_v_rossii/
https://tenchat.ru/media/1083922-vygoraniye-i-degradatsiya-piarschika
Комментариев нет:
Отправить комментарий