Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

среда, 23 мая 2018 г.

Крымский мост — совсем рядом!

Дела позвали на выходные в Симферополь, да и проехаться через двое суток после открытия Крымского моста — в ночь с 18 на 19 мая — было заманчиво, поэтому раздумывать особенно не пришлось.

Ехал я, правда, из Джубги, а не из Ростова, но разница как по времени, так и по цене не слишком велика для такого путешествия (в автобусе Сочи — Севастополь, идущему вдоль побережья, с меня взяли 1500 руб. до Симферополя, выехали мы в 20:30, а прибыли на место в 6:30 мск.; а из Ростова на автобус Ростов — Ялта, выходящий в 18:00 и прибывающий в те же 6:35, билет предлагают за 2034 руб.).

Сразу же скажу, что тем, кто собирается ехать по участку «Геленджик — Архипо-Осиповка» хоть на свое машине, хоть автобусом, нервами и терпением стоит запастись хорошо. 49 километров мы преодолевали более 1,5 часов — было десять «реверсивных» светофоров, т.е. участков дороги (протяженность различна, я заметил и 100 м, и 400 м), на которых для движения открыта всего одна полоса, и по ней пропускают то в одном, то в другом направлении. Есть ли встречные автомобили или нет, ехать нельзя, пока не загорится «зеленый».

К мосту подъехали глубокой ночью — автобусы по нему только начали пускать. На въезде — капитальный пост ГИБДД и досмотровый пункт. Как в аэропорту или на вокзале. На кубанской стороне в ту ночь останавливали всех — и автобусы, и легковушки. Кого-то досматривали тщательно и долго. Нас тоже помурыжили — «гаишник» проверил аптечку и сроки годности препаратов в ней, путевку, маршрутную карту и много чего еще, оштрафовал водителя на 1000 руб. за то, что пассажиры были не пристегнуты (в большом 40-местном автобусе!), минут 15 составляли протокол. Но досматривать пассажиров и их ручную кладь не стали.

Потом мы быстро и комфортно прошелестели по светящемуся новенькому мосту под практически непрестанное стрекотание определителя камер. Снять сам мост или вид из окна очень хотелось, но окна были затененные и довольно мутные, на ходу ничего путного не выходило, а останавливаться на мосту нельзя.

Дальше было все, как и после парома — Керчь — Феодосия с ее восхитительным даже в рассветных лучах храмом прямо напротив вокзала — Симферополь. Выйдя из автобуса, я улыбнулся, услышав, что одновременно с нами прибыл и ростовский автобус.

Обратно я поехал 20 мая тем же путем. Автобус в 17:01 стоил на 250 рублей дешевле, но, забегая вперед, скажу: ехал на 2 часа дольше (почти как в Ростов) — только в Новороссийске непонятно зачем простояли на ночном автовокзале больше 40 минут, в Геленджике — 10, в Анапе — минут 15.

Досмотр с крымской стороны был другим: автобус остановили, пассажиров попросили выйти со всей ручной кладью и пройти контроль (паспорта не требовались — досматривали только личные вещи). За неудобства разрешали курить прямо рядом с пропускным пунктом. Практически все легковушки пролетали мимо нас без контроля — их даже не останавливали. Снялся на фоне моста, пока народ курил, но ночью сам мост виден слишком плохо. Дорога по нему — от одного пропускного пункта до другого — заняла ровно 20 минут, но водитель никуда не спешил.

В любом случае, даже с пристрастным досмотром, по мосту получается куда быстрее и спокойнее, чем на пароме. Классный и масштабный объект сделали — мне очень понравилось, даже гордость за нас взяла — можем, когда хотим!