Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

среда, 6 марта 2024 г.

Четвертая типовая ошибка PR в госсекторе (в бизнесе – тоже)


 У организации не может быть эмоций


PR-текст содержит эмоции, экспрессивную лексику, оценочные суждения, рассуждения вместо фактуры и т.д.

Прежде всего, здесь речь идёт, конечно, о пресс-релизе, а не о комментарии руководителя. Хотя в комментариях руководителя также слишком экспрессивная оценочная лексика иногда вредна.

Почему? Журналист может «ухватить» вашу громкую, образную фразу, которая «пойдет в народ», опубликовать только её и обойти вниманием тот смысл, который вы-руководитель закладывали в комментарии.

Вспомните «крылатые фразы» Виктора Черномырдина и многих других.

Поэтому и в комментарии, за редким исключением, нужны не эмоции и эпитеты, а факты, факты, факты. По ним аудитория «включит» свои собственные эмоции.

И вообще нечего делать эмоциям и эпитетам в пресс-релизе.

Все мы знаем стандарт пресс-релиза:

- это короткий, яркий, привлекательный для журналистов заголовок;

- это чёткий, ясный лидер-абзац (первый абзац текста), который вполне можно уместить в 250 знаков с пробелами; это – квинтэссенция всего пресс-релиза, то, о чём пойдёт в нем речь;

Если журналист прочёл заголовок и лидер-абзац, ему не стало интересно, он дальше читать не станет и отправит этот текст в корзину.

Именно поэтому в заголовок и лидер абзац мы должны заложить основу всего текста.

- дальше идёт подробность №1 или расшифровка лидер-абзаца;

- подробность №2;

- подробность №3; иногда – подробность четыре, но это редко;

- одна или две из этих подробностей – цитата руководителя, в которой содержится самая ценная информация, поэтому её нельзя из текста выбросить.

Это – самый легитимный способ получить упоминание нашего руководителя в редакционной части СМИ – дать его устами крайне значимую для СМИ и его аудитории информацию. На него вынуждены будут сослаться, как на ее источник.

Остальной текст пресс-релиза, кроме цитаты, принадлежит «рассказчику» или пиарщику, он обычно обезличен. Редко кто в пресс-службах подписывает тексты.

Хотя и такая практика в органах власти иногда существует: каждый пресс-релиз подписывается, чтобы журналисту было понятно, к кому обращаться, чтобы получить дополнительную информацию.

Но, в большинстве случаев, пресс-релиз, как документ, как текст, выражает позицию органа власти, он «о чем-то и о ком-то», но не «от кого-то».

У организации не может быть эмоций. Это – здание. Да, в нем есть люди, принимающие решения, но единой эмоции у организации быть не может.

Поэтому и каких-либо оценочных суждений здесь быть не должно. Например, «приобретает большую значимость», «принято важное и значимое решение» - это оценки. Эти все вещи в пресс-релизе лишние.

#pr, #pr_в_госсекторе, #госсектор, #пиар, #типовая_ошибка

https://youtu.be/3VRiudQOVLs


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы