Казалось бы, вопрос очень
простой и, одновременно, сложный.
Есть сразу несколько параметров, по которым я прекрасно понимаю, что у
меня не может быть слишком много клиентов.
Первый из этих параметров – я предпочитаю
работать с руководителями в бизнесе и в госсекторе.
А этих людей, естественно,
гораздо меньше, чем простых людей – потребителей, скажем, хлеба и молока, одежды
и обуви, машин и квартир.
Соответственно, моя целевая аудитория
изначально достаточно узка – полагаю – 5% от наших 140 миллионов человек,
соответственно, не более 7 млн человек.
Второй параметр – я предлагаю
не какие-то универсальные штампованные продукты, например, смартфоны известной
фирмы, носки, курсы по рекламе и т.д., а индивидуальную, персональную работу с
каждым клиентом.
Конечно, универсальные
технологии и подходы в этой работе используются, но ситуация у каждого
руководителя – своя. Это не слишком дешево, поэтому отсеиваем от остатка еще
95%. Итого – не больше 350 тысяч человек.
Третий параметр – далеко не у
каждого руководителя есть потребность применять связи с общественностью или PR
в своем бизнесе или в своей карьере в госсекторе.
Подавляющее большинство вполне
удовлетворено простым порядком вещей: работаю- зарабатываю. Никакого массового
общественного интереса и признания им до замирания сердца не надо.
Отсекаем еще 99%. Остается
всего 3500 человек.
Наконец, четвертый параметр – я
не предлагаю «волшебные таблетки», типа проглотил и проснулся знаменитым!
Не предлагаю и какие-то хайповые
решения (зачем вам репутация чудика и чудака?).
Я продаю не столько свое
персональное сопровождение в ваших проектах (что весьма дорого, по понятным
причинам), сколько обучение для руководителей.
В сфере PR это очень непривычный продукт. Обычно
поступают так: знает руководитель что-то об этом бизнес-процессе или нет, нанял
пиарщика или пресс-службу – работайте! А я буду говорить, мне нравится или нет!
Учиться именно этому
направлению руководители не привыкли. Лучше делегировать, не понимая, или не
понимать, но делегировать.
Чтобы научиться грамотным
связям с общественностью, как бизнес-процессу, хочется того или нет, нужно
менять себя и некоторые свои подходы.
Уж, на это готовы совсем далеко
не все руководители. Даже из тех кому «кровь из носа» нужен PR, даже из тех, до которых я смогу
достучаться без массированной и агрессивной рекламы.
Поэтому целевая аудитория у
меня достаточно узкая: от 36 до 350 человек на Рунет. И она не может быть
больше.
Если, конечно, я не изменю и не
расширю свою продуктовую линейку.
Как думаете, верно все
подсчитал?
#pr, #клиент, #много_клиентов,
#продукт, #пиар
Комментариев нет:
Отправить комментарий