Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

среда, 20 марта 2024 г.

Почему СМИ не хотят бесплатно публиковать отчеты госсектора? Да, и компаний тоже

 


А вы любите хвалить кого-то безвозмездно?


Отчёт – довольно популярный жанр в бизнесе, госсекторе и в журналистике, но…

У отчета есть одна неотъемлемая особенность – тот, кто отчитывается, всегда стремится занизить негатив и повысить значимость достижений.

Например, в прошлом году мы собрали 2,5 мешка зерна; в нынешнем году соберем 3 мешка, рост составит 20%. Аплодисменты!

А тот факт, что на соседних с нами участках наши конкуренты, при всех прочих равных, собирают по 5-8 мешков, мы постараемся не говорить.

Иными словами – отчет – это вид открытой или скрытой рекламы.

Писать и стремиться массово распространить свои отчеты, особенно, через СМИ – очень явная и общепринятая Российская практика.

Делать это стремятся депутаты и чиновники всех уровней, многие компании и организации, благотворительные фонды и т.д.

Причем, те, кто постарше по возрасту, «кивают» на советскую практику.

В советское время, действительно, отчёты партийных и советских органов, государственных же предприятий публиковались в СМИ всех уровней постоянно, и ни у кого никаких проблем не возникало.

Отчет был одним из самых распространённых жанров средств массовой информации, потому что…

Ответ лежит на поверхности – тогда вся пресса, радио и ТВ принадлежали партии, государству, профсоюзам. Они их учреждали и содержали.

Естественно, органы власти и госкомпании (а других просто не было) отсчитывали через принадлежащие им СМИ о своей работе. Делали это постоянно и в неограниченном объеме.

Это было логично и законно.

Сейчас подавляющее большинство СМИ – это самостоятельные коммерческие предприятия. И публиковать бесплатно чьи-либо отчеты (рекламные материалы), кроме своих учредителей, они не обязаны. Им это в убыток.

Сегодня многие компании обязаны публиковать отчёты о своей финансово-хозяйственной деятельности за определенный период. Это прописано в их уставах. И они это делают на рекламных основаниях.

Госорганы часто пытаются обойти это жесткое правило. Например, пресс-служба госоргана получила отчёт о работе всего органа или отдельного его подразделения за квартал, полугодие, девять месяцев, год.

Его тут же разбили на тематические кусочки или разослали в СМИ целиком и ждут публикаций. Напрасно, если с этими СМИ нет контракта на информационное сопровождение.

Это можно и нужно уметь делать совершенно без бюджета, но ключевое слово – уметь!

#pr, #отчет, #бесплатные_публикации, #госсектор, #сми

https://tenchat.ru/media/2114019-pochemu-smi-ne-khotyat-besplatno-publikovat-otchety-gossektora-da-i-kompaniy-tozhe

https://youtu.be/Yzm04gRDq84


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы