А вы любите хвалить кого-то безвозмездно?
Отчёт – довольно популярный жанр в
бизнесе, госсекторе и в журналистике, но…
У отчета есть одна неотъемлемая
особенность – тот, кто отчитывается, всегда стремится занизить негатив и повысить
значимость достижений.
Например, в прошлом году мы собрали 2,5
мешка зерна; в нынешнем году соберем 3 мешка, рост составит 20%. Аплодисменты!
А тот факт, что на соседних с нами
участках наши конкуренты, при всех прочих равных, собирают по 5-8 мешков, мы
постараемся не говорить.
Иными словами – отчет – это вид
открытой или скрытой рекламы.
Писать и стремиться массово
распространить свои отчеты, особенно, через СМИ – очень явная и общепринятая Российская
практика.
Делать это стремятся депутаты и
чиновники всех уровней, многие компании и организации, благотворительные фонды
и т.д.
Причем, те, кто постарше по возрасту, «кивают»
на советскую практику.
В советское время, действительно,
отчёты партийных и советских органов, государственных же предприятий публиковались
в СМИ всех уровней постоянно, и ни у кого никаких проблем не возникало.
Отчет был одним из самых распространённых
жанров средств массовой информации, потому что…
Ответ лежит на поверхности – тогда вся
пресса, радио и ТВ принадлежали партии, государству, профсоюзам. Они их
учреждали и содержали.
Естественно, органы власти и
госкомпании (а других просто не было) отсчитывали через принадлежащие им СМИ о
своей работе. Делали это постоянно и в неограниченном объеме.
Это было логично и законно.
Сейчас подавляющее большинство СМИ –
это самостоятельные коммерческие предприятия. И публиковать бесплатно чьи-либо
отчеты (рекламные материалы), кроме своих учредителей, они не обязаны. Им это в
убыток.
Сегодня многие компании обязаны
публиковать отчёты о своей финансово-хозяйственной деятельности за определенный
период. Это прописано в их уставах. И они это делают на рекламных основаниях.
Госорганы часто пытаются обойти это
жесткое правило. Например, пресс-служба госоргана получила отчёт о работе всего
органа или отдельного его подразделения за квартал, полугодие, девять месяцев, год.
Его тут же разбили на тематические кусочки
или разослали в СМИ целиком и ждут публикаций. Напрасно, если с этими СМИ нет
контракта на информационное сопровождение.
Это можно и нужно уметь делать
совершенно без бюджета, но ключевое слово – уметь!
#pr, #отчет, #бесплатные_публикации,
#госсектор, #сми
Комментариев нет:
Отправить комментарий