Кому известна маркетинговая формула AIDA (внимание – интерес – желание – действие)? Наверное, в нашем сообществе – всем.
Маркетинг и реклама присутствуют в любой из этих четырёх стадий, которые проходит каждый клиент, чтобы купить ваш продукт.
И неважно, товар это или услуга.
Сначала нужно привлечь внимание клиента.
Иначе он нас и наш продукт в нынешнем информационно-рекламном «шуме» даже не
заметит.
Затем мы обязаны пробудить интерес потенциального клиента именно к тому, что мы предлагаем.
Но для этого – во многих случаях – интересны ему должны сперва стать мы сами.
Вспомните себя, когда вы ходите по рынку и покупаете различные продукты к столу!
Разве вы смотрите исключительно на товар и на цену, но не обращаете внимания на самого продавца – располагает он к себе или отталкивает, надежен или «глазки бегают» и т.д.?
Разве не обращаем внимания на то, как оборудовано его торговое место – стационарные ряды под крышей в павильоне, временная уличная конструкция, либо вообще продажа ведется «с земли»?
Только тогда, когда потенциальный покупатель уже одарил нас вниманием и интересом, мы можем попробовать пробудить в нем желание приобрести наш продукт.
Здесь работает и нахваливание, и дегустация, и практически любая маркетинговая акция. Лезем из кожи вон, чтобы человек купил, а не прошел мимо.
И только на четвертой стадии, когда человек уже решил, что ему это нужно, а приобрести это можно и у нас, мы можем подтолкнуть его к действию, чтобы он не раздумал, а точно купил.
Любой человек в любой сфере проходит эти четыре универсальные стадии к покупке. Хотя, конечно, к нам он может подойти уже, к примеру, пройдя первые две-три стадии.
Скажем, его интересуют помидоры, он видит, что мы продаем помидоры, он хочет купить помидоры. Осталось только определиться с ценой и конкретным продавцом – мы им будем или кто-то другой.
Так, вот, в этой замечательной формуле «желание» и «действие» - это чисто рекламные стадии.
А PR успешно работает на первых двух стадиях – «внимание» и «интерес».
Да, его работа может подсознательно или сознательно учитываться при принятии решения о покупке, но его специализация – именно первые две стадии.
Поэтому-то любые KPI пиарщику типа «повысить продажи» обречены на провал.
Вы согласны?
#pr, #aida, #формула, маркетинг, #реклама
Комментариев нет:
Отправить комментарий