Маркировка рекламы будет ужесточаться.
На мой взгляд, в ближайшие годы
неминуемо будет продолжаться ужесточение требований к рекламе, включая ее
маркировку.
Основных причин у этого тренда две, и
обе они весьма серьезны, поэтому оставлять все, «как есть», государство уже не
может.
Первая причина, в большей степени, касается рекламодателей, а не
рекламных площадок. И состоит она в следующем.
С момента возрождения рекламы как
инструмента массовой коммуникации в нашей стране, отдельные рекламодатели не
раз переступали границы разумного.
Рекламировались финансовые пирамиды и
иные откровенно мошеннические затеи, чуждые нашему укладу идеи и образ жизни,
фейки и многое другое.
В определенных кругах сформировалось
мнение, что безнаказанно рекламировать можно все, что угодно.
Законодатели неоднократно меняли и
ужесточали законодательство о рекламе, но события последних двух лет принудили
их сделать еще более решительный шаг – ввести маркировку рекламы.
Суть этого требования сводится к тому,
что государство должно получить возможность «лёгким движением руки» добраться
до любого рекламодателя, нарушившего тот или иной закон.
Вторая причина, напротив, в большей степени, касается рекламных площадок
и их собственников.
Ни для кого не секрет, что с 90-х годов
прошлого века в России существовал и очень неплохо «чувствовал» себя рынок
«джинсы» или «нативной рекламы» в «массовых» СМИ.
Суть этого явления проста: и
рекламодатель, и собственник рекламной площадки не хотят ставить пометку
«реклама» на публикации. Она готовится под видом редакционного материала, но с
явным рекламным посылом.
В итоге: рекламодатель получил
подкрепленную авторитетом редакции рекламную публикацию, собственник рекламной
площадки – «серую» наличку себе в карман, аудитория СМИ – введение её в
заблуждение, государство – убытки.
Конечно, такая ситуация, рано или
поздно, должна была закончиться жестким регулированием. Тем более, что огромные
средства, вращавшиеся на теневом рекламном рынке, могли быть направлены, в том
числе, на финансирование терроризма.
Иными словами, государство – через поправки о маркировке рекламы – хочет
четко знать, кто и сколько зарабатывает на рекламе, а также кто стоит за каждым
рекламным посланием.
К сожалению, в нашей стране многие
воспринимают закон как норму не с момента его принятия или вступления в силу, а
только после определенного количества «показательных» процессов за его
нарушение. Этот закон не исключение.
В частности, мы уже видели процесс в
отношении владельца Нижегородского Телеграм-канала за размещение
немаркированной рекламы. Это – «звоночек» всем игрокам рынка: логика «мы
маленькие, нас не заметят» работать не будет.
Поэтому точно так же, как в 2023 году правоохранительные и
контролирующие органы всерьез взялись за известных блогеров, в 2024 году
возьмутся за тех, кто не маркирует рекламу.
Конечно, изначально это коснется
относительно крупных игроков рынка рекламы, но в качестве «показательных
процессов» дело может дойти и до отдельных малых компаний и организаций, вплоть
до ИП.
Поэтому рекомендую обратить внимание на
соблюдение законодательства о рекламе и стараться максимально его исполнять, а
также следить за его возможными дальнейшими изменениями.
#коммуникации, #бизнес, #инвестиции, #реклама,
#тренд
Сайт книги «25 трендов массовых коммуникаций для бизнеса и инвестиций» - https://ridero.ru/books/25_trendov_massovykh_kommunikacii_dlya_biznesa_i_investicii/
Комментариев нет:
Отправить комментарий