Третья типовая ошибка PR в госсекторе (да, и в
бизнесе) – безалаберность сроков подготовки и предоставления информации
журналистам.
Понимаю прекрасно, как иногда
очень сложно (почти невозможно) добыть информацию у её носителя и предоставить
её журналисту в срок. И, даже тогда, когда информация добыта и обработана,
начинается бесконечный процесс согласования и правок «запятых»…
Сам работал в госорганах и неоднократно
имел дело с разными чиновниками и политиками разных уровней.
Рецепт от этой болезни только
один. Тут нужно индивидуально работать с каждым ответственным за подготовку
данной информации лицом. Есть такое жёсткое слово – «дедлайн». В него
необходимо укладываться.
Своим студентам-журналистам,
любителям опоздать на лекцию или семинар, я неоднократно говорил: если вы
направлены снимать телесюжет про старт космической ракеты с Байконура и
опоздали на 1-2 минуты, ракета улетит без вас!
Что вы будете снимать и
показывать зрителю – это уже ваши проблемы. Скорее всего, эти 1-2 минуты будут
стоить вам рабочего места.
Такой пример или аналогичный
ему можно приводить вашему руководителю, который любит тянуть время, не давать
информацию или не согласовывать текст.
Но ещё более хорошо – из моей
практики – работает следующий пример. Особенно, когда речь идёт о каких-то
значимых для органов власти, для чиновника или политика вещах.
Мы говорим руководителю
примерно следующее: если мы этот комментарий не дадим четко в срок, журналист
не будет нас ждать до бесконечности, у него свой производственный цикл, ему
нужно сдать материал своевременно.
Поэтому он обратится к нашим
конкурентам, к нашим оппонентам, возьмёт комментарии у них и осветит ситуацию с
совершенно невыгодной для нас стороны.
Более того, когда через время
нам нужно будет что-то опубликовать, мы обратимся к нему, а он откажется или
пошлет нас в рекламный отдел публиковаться за деньги.
Нам это нужно? Я думаю, что нет!
В общем, срыва срока
предоставления информации журналистам, если они оговорены, быть не должно. Как
и выпуска пресс-релиза через неделю после события.
Вы согласны?
#pr, #pr_в_госсекторе,
#госсектор, #пиар, #типовая_ошибка
Комментариев нет:
Отправить комментарий