Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

пятница, 1 марта 2024 г.

Третья типовая ошибка PR в госсекторе (и не только)


 Третья типовая ошибка PR в госсекторе (да, и в бизнесе) – безалаберность сроков подготовки и предоставления информации журналистам.


Понимаю прекрасно, как иногда очень сложно (почти невозможно) добыть информацию у её носителя и предоставить её журналисту в срок. И, даже тогда, когда информация добыта и обработана, начинается бесконечный процесс согласования и правок «запятых»…

Сам работал в госорганах и неоднократно имел дело с разными чиновниками и политиками разных уровней.

Рецепт от этой болезни только один. Тут нужно индивидуально работать с каждым ответственным за подготовку данной информации лицом. Есть такое жёсткое слово – «дедлайн». В него необходимо укладываться.

Своим студентам-журналистам, любителям опоздать на лекцию или семинар, я неоднократно говорил: если вы направлены снимать телесюжет про старт космической ракеты с Байконура и опоздали на 1-2 минуты, ракета улетит без вас!

Что вы будете снимать и показывать зрителю – это уже ваши проблемы. Скорее всего, эти 1-2 минуты будут стоить вам рабочего места.

Такой пример или аналогичный ему можно приводить вашему руководителю, который любит тянуть время, не давать информацию или не согласовывать текст.

Но ещё более хорошо – из моей практики – работает следующий пример. Особенно, когда речь идёт о каких-то значимых для органов власти, для чиновника или политика вещах.

Мы говорим руководителю примерно следующее: если мы этот комментарий не дадим четко в срок, журналист не будет нас ждать до бесконечности, у него свой производственный цикл, ему нужно сдать материал своевременно.

Поэтому он обратится к нашим конкурентам, к нашим оппонентам, возьмёт комментарии у них и осветит ситуацию с совершенно невыгодной для нас стороны.

Более того, когда через время нам нужно будет что-то опубликовать, мы обратимся к нему, а он откажется или пошлет нас в рекламный отдел публиковаться за деньги.

Нам это нужно? Я думаю, что нет!

В общем, срыва срока предоставления информации журналистам, если они оговорены, быть не должно. Как и выпуска пресс-релиза через неделю после события.

Вы согласны?

#pr, #pr_в_госсекторе, #госсектор, #пиар, #типовая_ошибка

https://youtu.be/xab9gn67emA


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы