«Массовые» СМИ – это принципиально
иной класс средств массовой информации.
Аудитория у них разношёрстная, как и общество в целом. Идеал их
аудитории – «вся страна» или «весь мир». Т.е. они нацелены на максимальное
количество подписчиков.
И, если у качественных СМИ задача – дать информацию, которая приведёт
к тем или иным управленческим решениям, то здесь задача – дать информацию,
которая вызовет бурное обсуждение и яркие эмоциональные реакции.
«Массовым» СМИ хочется,
чтобы каждую их публикацию обсуждали на лавочках перед домами и в общественном
транспорте, за обеденным или вечерним столом, в парикмахерских и т.д.
Поэтому здесь часто будут скандалы, смех, развлечения, страх,
спасение, смерть, секс, чудеса и мистика и т.д. Все, что вызывает у людей
эмоции и яркий отклик, находит здесь свое воплощение.
Дозировку дозволенного определяет в каждом отдельном случае
собственная редакционная политика.
Конечно, здесь присутствует, так называемое, чтиво. Т.е. истории из
жизни, неординарные человеческие судьбы, рассказы о том, как что-то сделать
(полезные советы), новостная хроника и т.д.
Здесь есть простор для
«авторской журналистики» или «журналистики мнений» (когда журналист высказывает
свою позицию наряду с экспертами, а иногда – в ток-шоу – его мнение имеет
статус главного).
Здесь инфоповодом вполне может послужить не проверенная должным
образом запись какого-либо пользователя соцсетей (не факт, что он – реален).
Причем, на ней могут построить публикацию, как на главном и единственном
источнике.
Как бы странно, на первый взгляд, это ни звучало, но именно к
«массовым» СМИ относятся такие известные бренды, как «Комсомольская правда»,
«Аргументы и Факты», «Российская газета» и многие-многие другие
общественно-политические СМИ.
Большинство телепрограмм и радиопрограмм также принадлежит к данному
классу. И, в целом, число «массовых» СМИ в России и во всем мире гораздо
больше, чем количество «качественных».
Есть ещё «гибридные»
средства массовой информации, например, информационные агентства ТАСС,
РИА-Новости, Интерфакс, у которых совершенно независимо друг от друга выходят
«качественная» подписная (платная) лента новостей и бесплатная «массовая» лента
для всех желающих.
«Массовое» СМИ, особенно, так называемая «желтая пресса» может
удовольствоваться сомнительной информацией из одного источника. Некоторые из
них даже любят ходить в суды и давать опровержения.
«Качественные» СМИ стремятся максимально скрупулезно проверять
информацию перед публикацией, для лучших из них факт становится только тогда,
когда его подтвердили, как минимум, три не зависящих друг от друга источника.
Соответственно, для принятия
управленческих решений в сфере бизнеса и инвестиций мы идем к «качественным»
СМИ, а для отдыха и развлечений – к «массовым».
Но в плане источника информации инвестор не может игнорировать и
общественно-политические или «массовые» СМИ. Именно они писали о смерти в
колонии известного заключенного, которого на Западе считают политическим.
Затем последовала угроза очередных санкций, и отдельные российские
акции – на ожидании этих санкций и опасениях их действенности – потеряли за
несколько дней едва ли не 20%. Инвестор вынужден следить за всем!
Это же деление полезно учитывать при подготовке собственной
информации, предназначенной для распространения в СМИ (пресс-релизы и
комментарии). Ее содержание, язык и стиль будут очень сильно отличаться для
разных типов СМИ.
(фрагмент моей книги «25 трендов
массовых коммуникаций для бизнеса и инвестиций»)
#коммуникации, #бизнес, #инвестиции, #журналистика,
#тренд
https://tenchat.ru/media/2131098-vtoroy-trend-zhurnalistiki-dlya-biznesa-i-investitsiy2
Сайт книги «25 трендов массовых коммуникаций для бизнеса и инвестиций» - https://ridero.ru/books/25_trendov_massovykh_kommunikacii_dlya_biznesa_i_investicii/
Комментариев нет:
Отправить комментарий