Недавно я представил вам, друзья, пять типовых ошибок PR в госсекторе. И частично рассказал, как их
исправлять. Дополню важные штрихи.
Первая типовая ошибка, которую
совершают очень многие пиарщики в госсекторе, это – писать о руководителе.
Подробнее - https://tenchat.ru/media/2041977-pervaya-tipovaya-oshibka-piarschika-v-gossektore.
Чтобы избежать этой ошибки, на первое
место ставится интерес общества, а наш политик, чиновник, управленец становится
для журналистов и общества незаменимым источником информации о происходящих
изменениях или даже их инициатором.
Все достойно, честно, экологично и
взаимовыгодно.
Напомню и вторую типовую ошибку –
нельзя (бесполезно) писать о совещании, мероприятии, встрече с избирателями,
подписании соглашения и т.д. Подробнее - https://tenchat.ru/media/2048372-vtoraya-tipovaya-oshibka-pr-v-gossektore.
Соответственно, исправление этой ошибки
также лежит на поверхности. Пишем о принятых решениях и о том, как они повлияют
на жизнь людей и организаций.
То есть, начинаем пресс-релиз не с того,
что состоялось совещание (это никого не интересует), а с того, что приняты
такие-то и такие-то решения, значимые для определенных групп населения.
Потом, если вам очень хочется, можно
упомянуть, что они озвучены на таком-то совещании. Только кому это надо?
Иными словами, меняем порядок действий и
смыслов в тексте, и сразу становимся более интересными журналистам всех типов
СМИ.
Третья типовая ошибка PR в госсекторе
(да, и в бизнесе) – безалаберность при соблюдении разумных или оговоренных
заранее сроков подготовки и предоставления информации журналистам.
Подробнее - https://tenchat.ru/media/2055753-tretya-tipovaya-oshibka-pr-v-gossektore-i-ne-tolko.
Исправление третьей ошибки – делаем всё
своевременно и чётко в поставленные сроки. А, ещё лучше, заблаговременно.
Исходя из богатого личного опыта, могу
сказать, что по любому значимому проекту органов власти, чиновника, политика можно
проанализировать и предугадать все возможные варианты развития проекта и все
потенциальные вопросы журналистов.
Да, какие-то нежданные запросы по новой
теме, всплывшей не от вас, вероятны. Над ними придется подумать и поработать.
Но то, что находится в нашей текущей
работе, то, чем наш руководитель занимается ежедневно, оно всё абсолютно на
виду. Поэтому и можно предусмотреть ход событий.
Например, строится какой-то
социально-культурный объект, значимый для населения. Есть определённый график строительства.
К такому-то числу этот объект должен быть сдан.
Если он не будет введён в эксплуатацию
к заданному числу, соответственно, нужно заранее подготовить комментарий. О
том, почему так случилось, кто в этом виноват и – самое ценное – что будет предпринято,
чтобы в кратчайшие сроки данный объект был введён в эксплуатацию.
Это касается школ, больниц, поликлиник,
спортплощадок и стадионов, объектов культуры, дорог, коммунальных сетей и т.д.
В сфере нормативного регулирования происходит
то же самое. Когда принимается какой-то закон или иной нормативный акт,
необходимо заранее готовить объяснение простым человеческим языком того, что именно
изменит в жизни людей этот акт.
Причем, готовить комментарии
руководителя можно и нужно заранее. Ведь он же с этим документом не один день
работает, он его знает и понимает. Почему не растолковать?
При моей работе с сенатором мы часто
именно так и поступали. Заготовили комментарии, они лежат в моей папке. Нормативный
акт вносится или начинает обсуждаться, у журналистов возникает интерес, я
моментально его удовлетворяю. Все довольны.
Да, нужна работа на упреждение, и это –
зона нашей с вами совместной ответственности, господа руководители и пиарщики!
Кто поспорит?
#госсектор, #pr_в_госсекторе, #ошибки, #пиар, #pr
Комментариев нет:
Отправить комментарий