Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

понедельник, 25 марта 2024 г.

Второй тренд журналистики для бизнеса и инвестиций


 Усилится расслоение средств массовой информации на «качественные» и «массовые».


Напомню, что эта классификация не аналогична противопоставлению «хороших» и «плохих». Но первые и вторые – очень разные.

Это деление на профессиональном рынке журналистики появилось в начале XX века. Сначала в зарубежной журналистике, а потом перекочевало и к нам.

Для «качественных» СМИ целевая аудитория – это лица, принимающие решения, т.е. руководители и собственники бизнеса любого размера, руководители среднего звена (линейные), политики, чиновники всех рангов.

Эта аудитория, по вполне понятным причинам, не очень многочисленна, в определенном смысле, это – элита, в руках которой сосредоточены финансовые потоки, административный ресурс и т.д.

Соответственно, у таких («качественных») средств массовой информации не самая большая в мире или в стране аудитория, но именно такие СМИ формируют повестку дня для этой аудитории и подсказывают ей новые управленческие решения.

В информационном плане здесь мы не найдем скандалов, мистики, развлечений, «обнаженки» и т.д. Даже свое авторское мнение журналисты подобных СМИ высказывают очень редко.

«Качественные» СМИ культивируют «журналистику факта», и высказывание эксперта для них тоже – факт.

Они предпочитают не делать собственные выводы о том или ином факте, а предоставить реальный или условный «микрофон» различным экспертам в данной сфере.

Чтобы каждый представитель целевой аудитории посмотрел, послушал или почитал и проанализировал экспертные суждения, самостоятельно сделал выводы, принял и реализовал свои управленческие решения.

Это то же самое, что привычная любому инвестору формулировка: «не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».

Какая информация интересна журналистам «качественных» деловых СМИ, интересующих нас в первую очередь?

В принципе, ее можно свести к ответу на любой из следующих четырех вопросов или сразу на несколько из них:

- как заработать деньги?

- как сэкономить деньги?

- как сохранить актив?

- как приумножить актив?

Конечно, ответ не всегда звучит прямо, иначе это была бы реклама.

Но в любой публикации один спикер, к примеру, говорит, что однокомнатные квартиры на первичном рынке города N в IV квартале прошлого года подорожали на 7%, но в начале нового года их рост составил около 10%.

А к началу лета он прогнозируется еще на 15% по сравнению с сегодняшними ценами. Этому будут способствовать такие-то и такие-то факторы.

Второй эксперт в той же публикации прогнозирует, что рост к лету составит не 15%, а 10-12% в силу таких-то обстоятельств.

Третий эксперт считает, что такие-то факторы приведут к росту цен однокомнатных квартир на первичном рынке к июню не более, чем на 5-7%.

А регулятор рынка в той же публикации говорит о ситуации в отрасли, перспективах изменения правил игры и т.д.

Вы все это анализируете и приходите к собственному выводу, стоит ли вложить средства в «однушки» на первичном рынке или рентабельнее и надежнее будет какой-то другой инвестиционный инструмент.

Кто же относится к категории «качественных» СМИ? Прежде всего, это деловые средства массовой информации (федеральные и региональные).

Например, «Коммерсантъ», «Ведомости», РБК, «Секрет фирмы», Forbes, «Деловой квартал», «Бизнес-газета», ПРАЙМ и т.д.

Но к этому же отряду принадлежат и отраслевые средства массовой информации. В том числе, например, «Строительная газета», «Вестник экономики», «Нефтяные вести», Cnews.ru, даже «За рулем» или «Литературная газета».

Понятно, что последнее издание к бизнесу (помимо издательского и книготоргового) и инвестициям никакого отношения не имеет, но оно – «качественное», т.к. отслеживает тренды и задаёт так тренды отрасли.

(фрагмент моей книги «25 трендов массовых коммуникаций для бизнеса и инвестиций»)

#коммуникации, #бизнес, #инвестиции, #журналистика, #тренд


Сайт книги «25 трендов массовых коммуникаций для бизнеса и инвестиций» - https://ridero.ru/books/25_trendov_massovykh_kommunikacii_dlya_biznesa_i_investicii/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы