Второй по порядку рассмотрения, но никак не по значимости инструмент массовых коммуникаций тоже, наверняка, каждому из инвесторов и предпринимателей хорошо известен.
Это – реклама. Она управляет потребностью,
спросом (в отличие от журналистики, которая управляет информированностью).
Самый подходящий повод применения рекламы как профессионального
инструмента лежит на поверхности и очевиден.
Например, у вас залежался на складе определённый
товар, вам нужно его срочно распродать. Или вы выводите на рынок принципиально
новый продукт.
Определяем и изучаем целевые аудитории, которым
наш продукт может быть наиболее интересен.
Находим поводы, по которым он им будет очень
нужен прямо сейчас.
Усиливаем наше предложение какими-то акциями,
ценами, смыслами, комплектацией, сервисами и т.д.
Определяем те каналы, по которым до наших целевых
аудиторий проще всего и дешевле всего достучаться (СМИ, контекстная реклама,
наружная реклама, блогеры, рассылки, собственная база и т.д.).
Оформляем соответствующие рекламные креативы,
оплачиваем их размещение, анализируем результаты.
Реализуем в необходимом объеме наш конкретный
целевой продукт, закрываем конкретную рекламную кампанию.
Затем у нас открывается потребность в реализации
следующего какого-то продукта, открываем новую рекламную кампанию, цикл
повторяется.
Понятное дело, что сразу несколько рекламных
кампаний (десятков, сотен, в зависимости от наших потребностей и возможностей) могут
идти параллельно.
Здесь мы не претендуем на то, чтобы журналисты
бесплатно писали (делали эфиры на радио или ТВ) о наших продуктах и акциях,
помогая нам продавать.
Не лезем в карман редакций. Помощь во всем, что
направлено на нашу выручку или прибыль, контакт с их аудиторией для продаж
наших продуктов – это хлеб редакций, мы не пытаемся залезть им в карман.
Почему же реклама – тоже массовая коммуникация?
Где в ней обратная связь наших аудиторий?
Она очевидна. Если на нашу рекламу мгновенно
откликаются, наш продукт быстро и хорошо разбирают в запланированном нами
объеме, значит мы подготовили рекламу качественно.
Если что-то буксует, надо разбираться и искать,
что мы сделали неправильно.
Реклама (многие ее каналы) тесно связана с журналистикой,
но не тождественна ей. На рекламных основаниях очень часто публикуются
материалы пропаганды и очень редко PR-материалы.
В следующем посте мы рассмотрим пропаганду как
инструмент массовых коммуникаций в бизнесе и инвестициях.
А как вы используете в своей работе рекламу?
#реклама, #коммуникации, #инвестиции, #предпринимательство,
#сми
Комментариев нет:
Отправить комментарий