Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 8 февраля 2024 г.

Первый тренд PR в инвестициях и бизнесе

 


Первый многолетний тренд связей с общественностью как инструмента массовых коммуникаций для инвестиций и бизнеса, состоит в том, что со стороны СМИ растет спрос на лидерство и экспертность, личный бренд и публичность, на признание и влиятельность.


Все мы прекрасно знаем, что одно дело, когда какую-то информацию сообщает условная «бабушка на лавочке» или «случайный человек», кто бы то ни было еще с непонятной репутацией.

Совсем другое дело, когда об этом же говорит общепризнанный лидер рынка или хорошо известный эксперт рынка.

Ценность и цена такой информации для потребителей радикально отличается. В первом случае, информацию можно принять к сведению или не принимать. Во втором случае, по этой информации нужно принимать управленческие решения.

Например, две бабушки у подъезда оживленно спорят, на сколько именно в этом месяце вырастет юань (биткоин, акции Новатэка или Мечела, ОФЗ такого-то выпуска, палладий и т.д.).

Услышав их спор, вы, скорее всего, удивленно хмыкнете, мол, вот, что, оказывается, беспокоит сегодняшних пенсионерок?! И пойдете дальше. В лучшем случае, перескажете это кому-то, как анекдот. И забудете.

Совсем иной вариант, когда о том же говорят 10 трейдеров с безупречной репутацией и доходностью для клиентов, скажем, не ниже 20% в год.

Здесь, если вы инвестор, скорее всего, вы прислушаетесь и пойдете пересматривать свой собственный портфель – примете управленческое решение.

В этом месте уместно немного вернуться к распределению СМИ на «качественные» и «массовые».

У «массовых» СМИ отношения к проверке фактов или так называемый «факт-чекинг» находится на не очень высоком уровне. А, если брать такой их подвид, как «жёлтую прессу», которая живёт скандалами, там информация вообще может не проверяться никак.

И обращение в суды по защите репутации, за опровержениями и компенсациями они воспринимают совершенно нормально – это неприятная, но неотъемлемая часть их бизнеса.

В то же время, «качественные» СМИ бесконечно дорожат своей репутацией, поэтому факты (инфоповоды, цифры, тренды) проверяются очень жёстко.

Например, для того же «Коммерсантъ» (или «Ведомости» и др.) фактом, достойным публикации, является информация, которая подтверждена, как минимум, тремя не зависящими друг от друга источниками.

Скажем, первоисточником какой-то новости является ваша компания, ваш пресс-релиз. Журналист получает её, берет в работу и тут же прозванивает вашему конкуренту, спрашивает его мнение.

Если конкурент подтверждает, что сам факт произошёл, имеет место, но даёт ему другие оценки, это нормально. Главное, что факт подтверждён.

Потом журналист связывается с экспертом рынка или его регулятором (надзирающим органом) и спрашивает, действительно ли такой факт имеет место быть, как оценивается его влияние на отдельные компании, потребителей, рынок и т.д.

Затем журналист компанует свою новость из этих трех или больше мнений, не добавляя никаких собственных мнений или оценок. Чисто факт и три или более мнений экспертов.

За счёт этого чёткость подачи информации удается поддерживать на высочайшем уровне.

Понятно, что серьезные инвесторы и предприниматели для принятия управленческих решений руководствуются именно такими источниками информации, либо их аналогами, не имеющими статуса СМИ.

Но журналистам «качественных» СМИ постоянно нужны новые достойные эксперты, как и представители компаний-лидеров рынка в каждой из интересующих редакцию отраслей.

Поэтому стать человеком, который даёт журналистам экспертную оценку при каждом удобном поводе, вполне реально, конечно, если у него действительно есть экспертность или лидерство.

Нужно только научиться грамотно работать с журналистами «качественных», а для многих – и «массовых» СМИ.

Вот, вы стали экспертом СМИ и/или лидером отрасли, регулярно комментируете все актуальные запросы редакций по вашим темам.

Статус эксперта и лидера укрепляется, к вам тянутся клиенты и контрагенты, к вашему мнению начинают прислушиваться регуляторы и власть. Вы растете.

И когда у вас возникает необходимость опубликовать что-то значимое для отрасли, например, это может быть какой-то новый инструмент, который может быть эффективно применён в вашей и/или других отраслях, вы делитесь этой информацией с журналистами, и они охотно и бесплатно публикуют вас.

За таким экспертом следят, читают его личные блоги или сайты, соцсети и телеграм-каналы.

На таких экспертов, в первую очередь, в сферах инвестиций и бизнеса, редакции большинства «качественных» и лучших «массовых» СМИ буквально охотятся.

Они регулярно получают первоклассное «сырье» для своих публикаций, а вы получаете подтвержденное авторитетами редакций бесплатное продвижение через экспертность, публичность, лидерство.

Выгодно? На мой взгляд, очень!

И этот тренд только набирает силу. В него относительно легко можно встроиться, но делать это лучше всего сразу грамотно, четко понимая, что именно и как упаковать под запрос каждого конкретного СМИ.

По сути, те инвесторы и предприниматели, кто решает идти этим путем, открывают у себя принципиально новую продуктовую линейку – линейку информационных продуктов для массовой коммуникации.

Можно, конечно, ничему не учиться, а тупо нанять пиарщика (или пресс-службу) и попробовать делегировать ему весь этот блок.

Но это равносильно тому, что вы вложились в завод, не зная и не понимая, как он работает, что и зачем производит, кто его потребители и т.д.

Этому тоже нужно учиться!

Если Вас заинтересовал этот тренд или у Вас возникли вопросы по улучшению и повышению эффективности Ваших массовых коммуникаций, пишите в личку запрос на мою бесплатную 30-минутную консультацию.

Как минимум, три полезных подсказки по итогам экспресс-диагностики и консультации я гарантирую.

А вы работаете со СМИ как лидер рынка или как эксперт? Что вам дает это сотрудничество?

 

P.s.: Кстати, уважаемые коллеги! Это – уже 10-я, юбилейная публикация из цикла (будущей книги) «25 трендов массовых коммуникаций в инвестициях и бизнесе». Завтра будет еще одна, с пятым по счету трендом.

Но меня печалит то обстоятельство, что комментариев под этими постами практически нет. Для меня это означает, что они не интересны, не цепляют.

Видимо, пора прекращать этот цикл и ограничиться книгой только для реально заинтересованных?

#связи_с_общественностью, #pr, #пропаганда, #коммуникации, #инвестиции, #бизнес

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы