Первый тренд, свойственный сегодня вообще всем массовым коммуникациям, - повсеместное использование искусственного интеллекта, нейросетей. А также пресыщение ими.
С нейросетями сейчас многие носятся, как с
панацеей от всех бед.
Да, они облегчают многие операции и открывают
новые возможности.
Например, раньше вам нужно было продумать, какую
именно картинку вы хотите получить для своих рекламных креативов, упаковки,
иных целей.
Потом вам же нужно было сформулировать четкое и
однозначное техническое задание, что именно на ней должно быть изображено, в
каких пропорциях, последовательностях, цветах и т.д.
Затем нужно было найти художника или дизайнера,
заплатить ему денег. Потом дождаться, пока он создаст одну картинку или
несколько ее вариантов, внести кучу правок и т.д.
А сейчас вы можете сделать все это
самостоятельно, загрузив свое описание или ТЗ (промт) в нейросеть. И почти
моментально получить какие-то готовые картинки.
Нейросети реально экономят время (поиск художника
и/или дизайнера, время его работы) и деньги (работа художника и/или дизайнера),
если, конечно, полученные изображения полностью вас удовлетворяют.
Но лёгкость достижения результата, рано или
поздно, приведёт к тому, что целевым аудиториям надоест смотреть, как все ленты
заполняются только изображениями, созданными искусственным интеллектом.
Нейросети работают в разных стилях и генерируют
самые разнообразные по стилистике изображения, но, в большинстве случаев, они –
почерк нейросетей – узнаваемы. Видно, что рисовал не человек, а ИИ.
И ваша лента новостей, например, состоящая сплошь
из картинок от ИИ, выглядит однотипно.
Более того, чем больше людей будет использовать
картинки от нейросетей, тем больше они будут восприниматься как дешевый или
бесплатный ширпотреб.
Массовый и ручной, уникальный продукт отличались
и будут отличаться всегда.
Например, в Финляндии продукт (товар или услуга)
стоит тем дороже, чем больше в нем доля именно живого человеческого труда.
Особенно это затрагивает сферу услуг. Скажем,
такси с водителем стоит в 15 раз дороже, чем в России.
Иными словами, такая лента будет восприниматься
примерно следующим образом: у автора (бренда) нет средств, времени,
человеческих и иных ресурсов, чтобы создать подлинно уникальный контент.
Поэтому используется нейросеть.
Соответственно, у определенных групп наших
целевых аудиторий появится и станет достаточно сильной тяга к подлинному,
сделанному вручную, оригинальному и дорогому.
А продукция нейросети будет восприниматься как
досадный «шум», перестанет восприниматься всерьез.
Подобное происходит всегда и в любых иных сферах,
где появляются прорывные автоматизированные решения. Это нужно учитывать.
На мой взгляд, уже сегодня лучше часть каких-то
постов или ещё чего-то, что мы делаем с картинками, сопровождать оригинальными
иллюстрациями и только часть – изображениями или видео, созданными с помощью
искусственного интеллекта.
Кроме того, сейчас очень большой и осмысленный
тренд направлен на то, что с помощью искусственного интеллекта нужно создавать
рекламные, PR, коммуникационные стратегии, сценарии клипов и
т.д.
Здесь тоже нужно учесть несколько моментов.
Первый – любой искусственный интеллект
анализирует, перерабатывает и выдает только то, что он «знает», что в него
загружено разработчиками.
Да, ИИ базируется на новых комбинациях из старых
фигур. Предположим, у него есть набор-конструктор, содержащий миллионы деталей.
Из них можно сделать дом, мост, машину, самолет,
корабль, целый город и т.д. И нейросеть легко и быстро с этим справится.
Но принципиально новую деталь, которая позволит
создать принципиально новый продукт, развить уже имеющееся, искусственный
интеллект за вас не создаст.
Это, по-прежнему, ваша компетенция.
Второй – ИИ не имеет права сказать: «я не знаю
чего-то». Вместо этого он сфантазирует ответ на основе имеющихся «знаний» и
постарается сделать его максимально правдоподобным. Но «похоже на факт» и
«факт» - очень разные вещи.
Особенно, когда речь идет о деньгах и других
материальных активах.
Третий – ИИ еще не умеет самостоятельно и на 100%
проверять информацию на полную достоверность, делать так называемый
факт-чекинг.
Ему не критически важно, загружена ли в него
любая конкретная ссылка из достоверного или недостоверного источника.
Предположим, по вашему четкому запросу с просьбой
дать не только информацию, но и ссылки на источники, он найдет 57 ссылок.
Две из них будут железобетонными по
фактографичности, еще пять – сомнительными, а остальные 50 – вообще не
заслуживающими доверия.
ИИ моментально проанализирует все 57 информаций,
скомпилирует из них свою версию и выдаст вам с несколькими ссылками, включая
надежные.
Вы посмотрите на результат – красиво и надежно.
Поверите в информацию, примете управленческое решение (например, вложите
деньги).
Но это решение будет основано не на точных данных
или расчетах, даже не на интуиции.
А чисто на информации, скомпилированной машиной
из огромного массива по методу случайных чисел. Это рискованно.
Еще хуже, если вы такую информацию опубликуете,
на ее основе другие люди примут управленческие решения, понесут убытки и
забросают вас исками.
Поэтому применять нейросети, конечно, можно. Но без
фанатизма, с оглядкой.
Вы согласны или вы – фанат (-ка) нейросетей?
Если Вас заинтересовал этот тренд или у Вас
возникли вопросы по улучшению и повышению эффективности Ваших массовых
коммуникаций, пишите в личку запрос на мою бесплатную 30-минутную консультацию.
Как минимум, три полезных подсказки по итогам
экспресс-диагностики и консультации я гарантирую.
#нейросети, #ии, #массовые_коммуникации, #коммуникации,
#инвестиции, #бизнес
(картинка к такому посту, конечно, от нейросетей)
Комментариев нет:
Отправить комментарий