Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

понедельник, 5 февраля 2024 г.

Первый тренд журналистики для инвестиций и бизнеса

 


Более активно будет применяться мониторинг СМИ для принятия управленческих решений.


Мониторинг СМИ, традиционно, делится на два принципиально разных сегмента.

Первый из них – мониторинг упоминаний бренда.

Он нужен, чтобы:

- своевременно отлавливать и нивелировать любой негатив в отношении бренда, продуктов, сервиса, персонала, топов и т.д. Если это пустить на самотек, негатив способен погубить карьеру, компанию, даже отрасль;

- отслеживать эффективность собственных информационных (PR) активностей, понимать, повышается или снижается от месяца к месяцу Ваше присутствие в медиа и, соответственно, результативность Вашей пресс-службы;

- по факту видеть, какие темы (инфоповоды) наиболее востребованы, чтобы четко корректировать свой медиаплан;

- твердо знать, каким СМИ интересны Ваши бизнес и компания, кто готов публиковать информацию с Вашим упоминанием бесплатно, а также пополнять пул СМИ, с которыми Вы взаимодействуете, за счет тех, кто впервые о Вас написал (сообщил);

- наконец, хотя это делают далеко не все, мониторинг упоминаний ключевых конкурентов позволяет получать все те же самые данные по Вашим соперникам.

Если у Вас уже есть опыт работы с пиарщиком или Вы самостоятельно мониторите СМИ по определённым темам, связанным с той отраслью, куда вы вкладываете свои деньги, то этот сегмент мониторинга СМИ Вам прекрасно знаком.

Его можно делать с помощью платных сервисов или вручную, бесплатно. Причем, второй способ, если о Вас выходит менее 1000 публикаций в месяц, требует ежедневно от нескольких минут до получаса времени.

Второй сегмент – мониторинг для принятия управленческих решений.

Он требует более высокой квалификации и степени погружения в бизнес пиарщика или того сотрудника (маркетолога, помощника, иного специалиста), которому он поручен, чем мониторинг упоминаний.

Мониторинг для принятия решений предполагает анализ «качественных» деловых и отраслевых СМИ на предмет:

- изменений законодательства и других «правил игры» на рынке;

- трендов отрасли и смежных отраслей;

- деловой репутации и изменений инвестпрограмм или дивидендных политик контрагентов и тех компаний, в которые Вы инвестируете;

- ноу-хау своей или любой иной отрасли, которые могут быть внедрены в Вашем бизнесе;

- поиска новых возможностей для роста бизнеса и т.д.

Аналогичный мониторинг «массовых» СМИ позволяет отслеживать изменение общественных настроений к отрасли, территории и её освоению (например, Вы собираетесь инвестировать в строительство завода в определенной промзоне, а население соседних населенных пунктов ведет борьбу за ее перенос) и т.д.

Конечно, мониторинг для принятия решений направлен на две основные цели – минимизация рисков и поиск катализаторов развития бизнеса.

Тем не менее, далеко не все инвесторы и предприниматели считают целесообразным инвестировать в него время и иные ресурсы.

Для тех, кто претендует на статус экспертов отрасли или лидеров отрасли, этот вид мониторинга СМИ обязателен, и его роль будет только возрастать, учитывая стремительные изменения реальности.

Разумеется, для этого мониторить нужно, прежде всего, те средства массовой информации, которые не подведут, которые дают исключительно проверенную на 100% подтверждённую информацию.

А это – «качественные» СМИ, о которых мы говорили выше.

Если Вас заинтересовал этот тренд или у Вас возникли вопросы по улучшению и повышению эффективности Ваших массовых коммуникаций, пишите в личку запрос на мою бесплатную 30-минутную консультацию.

Как минимум, три полезных подсказки по итогам экспресс-диагностики и консультации я гарантирую.

И какой же вид мониторинга СМИ (или оба) Вы регулярно применяете в своем бизнесе?

#тренд, #журналистика, #коммуникации, #мониторинг, #сми, #инвестиции, #бизнес

Подобные посты на эту же тему «Тренды массовых коммуникаций в инвестициях и бизнесе – 2024»:

- «Какого типа вы инвестор или предприниматель?»,

- «О целевом использовании инструментов в бизнесе и инвестициях»,

- «Реклама как инструмент бизнеса и инвестиций»,

- «Журналистика как инструмент в бизнесе и инвестициях»,

- «Пропаганда как инструмент бизнеса и инвестиций»

- «PR как инструмент бизнеса и инвестиций».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы