Более активно будет применяться мониторинг СМИ для принятия управленческих решений.
Мониторинг СМИ, традиционно, делится на два
принципиально разных сегмента.
Первый из них – мониторинг упоминаний бренда.
Он нужен,
чтобы:
- своевременно отлавливать и нивелировать любой
негатив в отношении бренда, продуктов, сервиса, персонала, топов и т.д. Если
это пустить на самотек, негатив способен погубить карьеру, компанию, даже
отрасль;
- отслеживать эффективность собственных
информационных (PR) активностей, понимать, повышается или снижается
от месяца к месяцу Ваше присутствие в медиа и, соответственно, результативность
Вашей пресс-службы;
- по факту видеть, какие темы (инфоповоды)
наиболее востребованы, чтобы четко корректировать свой медиаплан;
- твердо знать, каким СМИ интересны Ваши бизнес и
компания, кто готов публиковать информацию с Вашим упоминанием бесплатно, а
также пополнять пул СМИ, с которыми Вы взаимодействуете, за счет тех, кто
впервые о Вас написал (сообщил);
- наконец, хотя это делают далеко не все,
мониторинг упоминаний ключевых конкурентов позволяет получать все те же самые
данные по Вашим соперникам.
Если у Вас
уже есть опыт работы с пиарщиком или Вы самостоятельно мониторите СМИ по
определённым темам, связанным с той отраслью, куда вы вкладываете свои деньги, то
этот сегмент мониторинга СМИ Вам прекрасно знаком.
Его можно делать с помощью платных сервисов или
вручную, бесплатно. Причем, второй способ, если о Вас выходит менее 1000
публикаций в месяц, требует ежедневно от нескольких минут до получаса времени.
Второй
сегмент – мониторинг для принятия управленческих решений.
Он требует более высокой квалификации и степени
погружения в бизнес пиарщика или того сотрудника (маркетолога, помощника, иного
специалиста), которому он поручен, чем мониторинг упоминаний.
Мониторинг
для принятия решений предполагает анализ «качественных» деловых и отраслевых
СМИ на предмет:
- изменений законодательства и других «правил
игры» на рынке;
- трендов отрасли и смежных отраслей;
- деловой репутации и изменений инвестпрограмм
или дивидендных политик контрагентов и тех компаний, в которые Вы инвестируете;
- ноу-хау своей или любой иной отрасли, которые
могут быть внедрены в Вашем бизнесе;
- поиска новых возможностей для роста бизнеса и
т.д.
Аналогичный
мониторинг «массовых» СМИ позволяет отслеживать изменение общественных
настроений к отрасли, территории и её освоению (например, Вы собираетесь
инвестировать в строительство завода в определенной промзоне, а население
соседних населенных пунктов ведет борьбу за ее перенос) и т.д.
Конечно, мониторинг для принятия решений
направлен на две основные цели – минимизация рисков и поиск катализаторов
развития бизнеса.
Тем не менее, далеко не все инвесторы и
предприниматели считают целесообразным инвестировать в него время и иные
ресурсы.
Для тех, кто претендует на статус экспертов
отрасли или лидеров отрасли, этот вид мониторинга СМИ обязателен, и его роль
будет только возрастать, учитывая стремительные изменения реальности.
Разумеется, для этого мониторить нужно, прежде
всего, те средства массовой информации, которые не подведут, которые дают
исключительно проверенную на 100% подтверждённую информацию.
А это – «качественные» СМИ, о которых мы говорили
выше.
Если Вас заинтересовал этот тренд или у Вас
возникли вопросы по улучшению и повышению эффективности Ваших массовых
коммуникаций, пишите в личку запрос на мою бесплатную 30-минутную консультацию.
Как минимум, три полезных подсказки по итогам
экспресс-диагностики и консультации я гарантирую.
И какой же вид мониторинга СМИ (или оба) Вы
регулярно применяете в своем бизнесе?
#тренд, #журналистика, #коммуникации, #мониторинг,
#сми, #инвестиции, #бизнес
Подобные
посты на эту же тему «Тренды массовых коммуникаций в инвестициях и бизнесе –
2024»:
- «Какого
типа вы инвестор или предприниматель?»,
- «О
целевом использовании инструментов в бизнесе и инвестициях»,
- «Реклама как
инструмент бизнеса и инвестиций»,
- «Журналистика
как инструмент в бизнесе и инвестициях»,
Комментариев нет:
Отправить комментарий