Наконец,
четвёртый инструмент массовых коммуникаций – это связи с общественностью или PR.
Он управляет отношением к чему-либо, меняя его с
негативного на нейтральное или с нейтрального на позитивное.
Напомню, что журналистика управляет
информированностью, реклама – спросом, потребностью, пропаганда – сознанием, идеями,
миссией.
Сразу добавлю, что этот замечательный инструмент
используют в своей работе далеко не все инвесторы и предприниматели. Да, и не
всем он нужен. PR – инструмент достаточно элитный, он для «сытого»
во всех отношениях бизнеса.
Те из вас, кто, может быть, инвестировал в
микрофинансовые структуры, хорошо знают, что несколько лет назад определённые
проблемы с «выбиванием» долгов, накручиванием безумных процентов и т.д. привели
к тому, что СМИ начали активную информационную войну против микрофинансовых
организаций.
И этой сфере было достаточно тяжело выживать,
потому что на проблему обратили пристальное внимание законодатели.
В конце концов, это привело к изменению правил
игры на данном рынке, т.к. отношение к нему со стороны государства, силовиков и
большинства населения резко ухудшилось, а адекватные меры антикризисного PR
отрасль предложить не смогла.
В итоге, многие компании с этого рынка ушли,
только самые сильные остались. Иными словами, речь шла не только и не столько о
прибыли, сколько о выживании целого сектора рынка, о необходимости улучшения
общественного отношения к нему.
Сделано это не было, и мы имеем то, что имеем.
Другой пример, который на слуху. Многие, кто
инвестировал в недвижимость, точно так же прекрасно знают, что в долевом
строительстве полтора-два десятилетия накапливались репутационные проблемы.
Связаны они были с недобросовестными
застройщиками, долгостроями, брошенными объектами и обманутыми дольщиками.
Об этом постоянно писали СМИ, неизбежно менялось
отношение к самому инструменту приобретения жилья и инструменту инвестирования –
долевому строительству. Доверие было подорвано.
Насколько я знаю, в Ростове-на-Дону и его
городах-спутниках, например, в 2016-2017 годах количество частных инвесторов,
которые едва ли не этажами закупали квартиры на этапе котлована, чтобы потом их
перепродать или сдавать в наём, резко сократилось, чуть не до нуля.
Рынок долевого строительства стоял практически на
месте, квартиры распродавались плохо. Всё это было связано, в том числе, с
отношением.
Люди перестали верить, что дома будут построены в
срок, а они получат свое жилье или инвестиционную недвижимость.
Опять же, резко изменилось законодательство, появились
защитные меры в виде эскроу-счетов, многие застройщики ушли с рынка. Остались
только те, кто сумел удержать на плаву свою репутацию. А это – работа PR.
Связи с общественностью обязательны при отражении
репутационных атак через СМИ, например, с целью рейдерского захвата предприятия
и т.д.
Решать свои репутационные задачи через СМИ при
помощи PR отдельные бизнесы и целые отрасли или
инвестиционные инструменты могут, грамотно распространяя востребованный новостной,
экспертный или лидерский контент.
Инвесторы и предприниматели «потому, что» иногда
могут встроиться в информационную повестку дня только с новостным или
экспертным контентом.
А инвесторам «затем, чтобы» доступны все три
формата, причем, на постоянной или регулярной основе.
Этот контент настолько интересен определенным
группам общественности и СМИ, что журналисты охотно публикуют подобную
информацию, даже не заикаясь о деньгах за публикацию и упоминание бренда.
Иными словами, бюджет на PR попросту не нужен. Но
готовить свои PR-активности нужно на очень высоком
профессиональном уровне.
Итак, повторюсь, что PR меняет отношение к чему-либо
с негативного на нейтральное, либо с нейтрального на позитивное.
И продажи PR если и поднимает, то
косвенно, как побочный продукт, это не его задача, а рекламы.
Если мы возьмём известную маркетинговую формулу AIDA,
то вспомним, что она состоит из четырёх этапов, которые проходит любой наш
клиент: это – внимание, интерес, желание, действие.
В ней реклама, в большей степени, отвечает за желание
и действия, а внимание и интерес – зона ответственности PR.
Мы закончили базовую часть диалога об
инструментах массовых коммуникаций, применимых в бизнесе и инвестициях. Далее
перейдем к обсуждению каждого из 25 трендов в них на 2024 год и более
долгосрочный период.
А каков Ваш опыт использования PR
для бизнеса или инвестиций? Он есть?
#pr, #коммуникации, #инвестиции,
#предпринимательство, #сми
Комментариев нет:
Отправить комментарий