Первый инструмент массовых коммуникаций, который хорошо известен всем и применяется, надеюсь, всеми инвесторами и предпринимателями, – это журналистика.
Она существует вне зависимости от нашего желания
или нежелания. От нас зависит только, применять ее в работе или нет.
Разнонаправленные информационные потоки с
бесконечным тематическим обилием существуют и развиваются, благодаря
профессиональным редакторам и журналистам.
Они выстраивают информационную и коммуникационную
повестку дня, недели, месяца, года, опираясь на множественные собственные
источники, а также тесно взаимодействуя между собою.
Мы можем встраиваться или не встраиваться в эти
информационные потоки через новостной или экспертный контент, но, в любом
случае, черпаем свою информацию для принятия решений, чаще всего, именно из
этого инструмента.
В частности, именно из СМИ мы, большей частью,
получаем данные о том, как та или иная компания, в которую мы уже инвестируем
или только собираемся инвестировать, закрыла очередной финансовый период.
Также СМИ сообщают об инвестпрограммах и
дивидендных перспективах, об издержках и судебных процессах, о лидерах и
аутсайдерах практически всех отраслей, о перспективных новичках рынков (компаниях-«газелях»)
и т.д.
СМИ сообщают нам о планируемых и вступающих в
силу изменениях законодательства, детально анализируя (с помощью экспертов),
как эти изменения скажутся на игроках рынка.
Периодически журналисты делают аналитические
обзоры в тех или иных сферах, куда можно вложиться, подсказывают нам через
мнения экспертов, перспективно это или нет.
Иными словами, журналистика очень хорошо известна
всем, она управляет нашей информированностью и больше, в принципе, она ничем не
занимается.
Таким образом, журналистика – профессиональный инструмент,
который любой инвестор может использовать, как минимум, в нескольких качествах.
Первое и главное – получение проверенной
информации для принятия собственных управленческих решений (например, такой-то
актив приобрести, от такого-то актива избавиться или изменить объем вложений в
него).
Главным образом, эту возможность нам дают так
называемые «качественные» СМИ, к которым относится большинство деловых и
отраслевых изданий.
Для примера можно назвать «Коммерсантъ», «Ведомости»,
РБК, «Секрет фирмы», «Форбс», подписные ленты информагентств ТАСС, РИА-Новости,
«Интерфакс» и др.
В них любая информация прежде, чем публиковаться,
скрупулезно и многократно проверяются, подвергается экспертной оценке.
Поэтому их (как и их аккаунты в соцсетях, Телеграм-каналы)
можно считать надежным источником для принятия финансовых решений.
Второй вариант использования журналистики
инвесторами и предпринимателями – реклама (принципиально другой инструмент
массовых коммуникаций, но именно он позволяет содержать редакцию).
В названных редакциях и им подобных рекламная
служба и журналистская редакция четко отделены друг от друга.
Журналисты стремятся создать максимально
объективную картину часа, дня, месяца, года. Все, что публикуется в
редакционной части СМИ, подтверждается авторитетом всей редакции.
А рекламный отдел продает возможность встроиться
в информационные потоки со своими сообщениями-предложениями о товарах или
услугах.
Нам дают возможность похвастаться, но редакция
только сдает нам в аренду рекламную площадь или секунды в эфире. Свой авторитет
она в эти разделы не вкладывает, а все рекламные материалы соответствующим
образом помечаются.
Третий вариант использования журналистики
инвесторами и предпринимателями – PR или связи с
общественностью. Это тоже принципиально иной инструмент.
Он позволяет грамотно встраиваться именно в
информационный (редакционный) поток, получать (причем, совершенно бесплатно) от
редакции статус надежного источника, эксперта или лидера рынка.
Наконец, и пропаганда может быть частично
реализована (распространена) при помощи журналистики.
Подробнее о трех остальных инструментах,
соприкасающихся с журналистикой, но совершенно обособленных от нее, мы
поговорим отдельно.
А как вы используете в своей работе журналистику?
#журналистика, #коммуникации, #инвестиции, #предпринимательство,
#сми
Подобные посты на эту же тему «Тренды массовых
коммуникаций в инвестициях и бизнесе – 2024» - «Какого
типа вы инвестор или предприниматель?», «О
целевом использовании инструментов в бизнесе и инвестициях».
Комментариев нет:
Отправить комментарий