Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

пятница, 5 января 2024 г.

Что бывает, когда отсутствует четкая цель сбора информации и ее распространения-1


 

Вспомните замечательную книгу Астрид Линдгрен о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.


Там есть эпизод, когда домомучительница Фрекен Бок увидела Карлсона в образе привидения и воскликнула: «Я хочу об этом поведать миру!».

И её совершенно не интересовало, готов ли мир услышать её сообщение, испытывает ли мир в нём потребность.

Достаточно часто бизнесы различного размера из разнообразных отраслей, а также представители госсектора – чиновники и политики – поступают подобным образом.

Качественных, заметных результатов, остающихся в памяти общественности и журналистов, их разнообразные активности в публичном пространстве практически не приносят, но они продолжают и продолжают выступать, «поведывать миру».

Причина проста и понятна: на первое место по значимости выходит сам процесс выступления, а не его четко заданный заранее результат, а также неистребимое желание похвастаться, доказать себе и всем свою значимость.

Иными словами, цель выступления отсутствует, либо она важна исключительно для выступающего, поэтому опорные данные для указанного выступления подбираются хаотично, бессистемно, без учёта того, как они будут восприниматься аудиторией.

Предпринимается очередная попытка построения дворца без фундамента на песке. Итог известен.

Представим себе такую ситуацию: на сталелитейном заводе в одном из цехов по поручению руководителя постоянно отливают заготовки, скажем, в форме восьмерки или знака бесконечности.

Их изготавливают различных размеров, из разнообразных сплавов, разной толщины.

Их выставляют во всех витринах, предлагают на выездных мероприятиях, продвигают при помощи разнообразных маркетинговых хитростей, например, грандиозных скидок, акции «3 по цене 1», предложений этого продукта качестве подарка при приобретении других товаров и т.д.

Но никто этот продукт не покупает, им заполнены все склады, а цех продолжает штамповать и штамповать никому не нужные заготовки.

В реальном бизнесе подобная ситуация не может продолжаться долго – рентабельность подобного занятия станет очевидной очень быстро.

И либо цех будет закрыт, либо сначала найдут заказчиков на подобную продукцию, а потом начнут её производить, либо цех перепрофилируют под производство чего-либо другого.

Но с информационным продуктом подобное случается сплошь и рядом.

Четкие цели добычи информации внутри компании и изготовления из неё строго востребованных рынком продуктов зачастую отсутствуют.

Штампуется что ни попадя, что удобно, что не требует никаких усилий, а потом прилагаются грандиозные усилия для реализации этой никому не нужной продукции.

И только через время выясняется, что все усилия потрачены впустую, никакой ощутимой пользы даже своему «изготовителю» подобная «продукция» не принесла.

#коммуникации, #pr, #сбор, #распространение, #информация

(фрагмент моей книги «Реальный PR без бюджета в России. Антология книг от практика», продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы