Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

четверг, 28 июля 2016 г.

По секрету – копирайтинг, PR, бизнес…

Недавно я дал интервью одному журналисту о копирайтинге в PR, о самих связях бизнеса с общественностью и т.д. По независящим от меня причинам, интервью не было опубликовано там, где намечалось. Что дает мне право самому опубликовать этот текст.



Сегодня принято разделять специализации тех, кто работает со словом - журналист, рекламист, пиарщик, копирайтер и т.д. У меня ситуация особенная. Я создал проект пресс-службы на аутсорсинге для различных видов бизнеса и социальных проектов пять лет назад.

За это время мне пришлось поработать примерно с 30 бизнесами, общественными организациями, властными структурами, персонами и проектами. Я выступаю одновременно владельцем бизнеса, пиарщиком, копирайтером и многим другим. Но ответственность за все бизнес-процессы, в том числе, за эффективность текстов, лежит на мне.

Понятно, что тяготеет моя организация к В2В, но случалось поддерживать талантливых детей, прокачивать персональные бренды, а это уже - как ни крути - ближе к В2С. Привычный для меня производственный ритм - 20-30 текстов в месяц в различных жанрах (от заметки или пресс-релиза до экспертных интервью или статьи), но в последние месяцы этот показатель ближе к 50.

Порядок выхода и темы публикаций, как и их жанр, тональность, стиль мы расписываем с каждым заказчиком индивидуально, составляя pr-программу, медиа-план, коммуникационный календарь и т.д. (назвать можно, как угодно - суть не меняется). Стандарт - годовой или полугодовой план, но с разбивкой по месяцам. В случае, когда требуется pr-сопровождение какого-то ограниченного по времени проекта, исходим из сроков его подготовки и проведения.

Более того, я считаю, что PR-сопровождение и может строиться исключительно по принципам проектной деятельности. К примеру, социальная миссия компании - один проект, с одними задачами; личный бренд директора, собственника, ТОПов - другие проекты; бренд компании - третий проект; каждый продукт или услуга - четвертый, пятый и т.д.

Только в этом случае можно измерять результативность, строить четкие планы по каждому из проектов и т.д. В моей практике есть бизнесы, с которыми мы прорабатываем по одному проекту, а есть - по несколько проектов одновременно.


Чтобы не быть голословным, приведу пример двухгодичной давности. Открывался новый завод, при этом в регионе существовало аналогичное крупное предприятие с богатой историей. Передо мною, упрощенно, стояла задача достойно осветить открытие в регионе и в целом по отрасли - по стране. Рекламный бюджет - разумеется - ноль.

В течение месяца мы ничего не писали. Готовили сценарий мероприятия, список приглашенных VIP-персон, список желательных СМИ, ответы руководства на возможные каверзные вопросы, прорабатывали экскурсионный маршрут, точки съемки и т.п. За три дня до открытия я разослал в интересующие нас СМИ стандартный пресс-анонс. Затем обзвонил редакции и осведомился, поедет ли кто-то с нами, т.к. завод расположен в другом городе.

На пресс-тур согласились ехать журналисты региональных «Коммерсанта», «Ведомостей», «РБК», «Эксперт-Юг», «Делового квартала» и чисто регионального делового еженедельника. Всем, а также коллегам из ряда других изданий (которые приехали со своими партнерами - депутатами, чиновниками) мною был обеспечен качественный раздаточный материал, пресс-подход, дополнительные интервью всем желающим по окончании официальной части.

Затем, до 23-00 я обеспечивал коллег цитатами, фотоматериалами, справками и т.д. Только после этого написал и согласовал свой пресс-релиз, распространил его по своей стандартной базе, а также в интересующие нас отраслевые редакции.

И здесь мы подходим к критериям оценки эффективности текста. Она должна проговариваться заранее по каждому отдельно взятому проекту. К примеру, в данном проекте мне ставилась задача охватить нейтральными и позитивными публикациями, как минимум, 40 из 50 оговоренных СМИ и ресурсов. Были охвачены все 50 и еще около 100 сверху.

Другой пример - из 2016 года - сбор недостающих средств на памятник реально уважаемому человеку. Количество и качество СМИ не оговаривались - нужно было максимально широкое распространение информации. И сбор около миллиона рублей в сжатый срок - 2,5 месяца. В ход пошли 5 релизов, несколько мероприятий, адресные письма потенциальным благотворителям, десятка два СМИ и релизоприемники, социальные сети. Задача была выполнена за 1,5 месяца.

Самый удобный для коммуникации со СМИ текст - пресс-релиз - тут не нужно ничего придумывать. Он подходит как для компании, о которой еще никто ничего не знает, так и для огромного холдинга. На втором месте я бы назвал комментарий или экспертное мнение (они актуальны, когда Ваш эксперт уже что-то из себя представляет, имеет репутацию эксперта и интересен СМИ) - в нем ценны 2 вещи: оперативность и высказывание по сути. Затем по востребованности идут колонки, статьи, интервью и т.д. Разумеется, все это, если оно надлежащего качества, может успешно транслироваться в любые социальные сети и активно обсуждаться там.

Но любой текст начинается с четкой проговоренности с заказчиком его бизнес-цели. А профессионализм копирайтера состоит в том, чтобы грамотно упаковать информацию и бережно донести ее сначала до промежуточных клиентов (СМИ), а потом и до конечных потребителей информации, товара, услуги...

Руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко


#мастерскаяпрессрелизов, #алексейгриценко, #копирайтинг, #бизнес, #прессрелиз, #pr, #бизнесцель, #текст, #эффективность, #сми

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы