Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

понедельник, 25 июля 2016 г.

По секрету – о современном рынке PR-услуг

Тенденции на рынке PR-услуг сейчас весьма разнонаправлены, как и на любом довольно молодом рынке.



Основная, на мой взгляд, проблема, которая мешает рынку четко сегментироваться и динамично развиваться, лежит в плоскости понимания сути PR собственниками бизнесов и ТОП-менеджерами компаний. Наиболее распространенное понимание сводится примерно к следующему: «PR - это та же реклама, но бесплатно». Это в корне неверно.

Реклама как инструмент продаж может быть «одноразовой», т.е. точечной, нацеленной на реализацию определенной партии того или иного товара, проведение акции и т.д. Реклама имеет право если не откровенно приврать, то приукрасить действительность, выдать желаемое за действительное и т.д. PR как инструмент репутации всего этого делать себе позволить не может.


Связи с общественностью - явление долгосрочное и для многих собственников бизнеса или управленцев не совсем понятное. Если в любом виде рекламы можно легко посчитать стоимость привлечения 1 клиента и сделать вывод о рентабельности или не рентабельности того или иного рекламного канала, то с PR все несколько сложнее.

Оптимальный вариант для понимания PR - его рассмотрение с точки зрения проектной деятельности. Тогда, в зависимости от целей проекта (повышение лояльности ЦА к бренду, продукту, услуге, либо повышение их узнаваемости, либо привлечение новых ресурсов - инвесторов, работников, партнеров и т.д.), по завершении проекта можно дать ответ, насколько каждая из них достигнута, как это сказалось на прибыли, и тогда оценить эффективность.


Очень немногие собственники бизнеса или ТОП-менеджеры компаний понимают и принимают эту модель, а также готовы вкладывать в связи с общественностью пусть небольшие, но «длинные» деньги. Поэтому спрос на качественные и полноценные PR-услуги в чистом виде сравнительно невелик, отсюда же растут корни наделения пиарщиков разнообразным не свойственным им функционалом.

Как руководитель пресс-службы на аутсорсинге со стажем работы 5 лет могу отметить, что определенные подвижки на рынке есть. Год-два назад наибольшим спросом пользовались достаточно краткосрочные проекты - анонсирование и освещение того или иного мероприятия, разовые акции и т.д.


Сегодня в Ростове-на-Дону чаще востребовано комплексное или пакетное PR-сопровождение на долгосрочной или постоянной основе. В то же время, снизилось практически до нуля количество запросов по грамотному выводу компаний из состояния репутационной (информационной) войны, которых было достаточно много в 2013-2014 гг.

В структуре востребованных PR-услуг есть еще некоторые изменения. Все меньший интерес у клиентов вызывает распространение информации через «релизоприемники» (оно рентабельно, когда компания и ее сайт молоды, им требуется массированное продвижение, но подобные компании крайне редко имеют средства, чтобы вкладываться в репутацию). А интерес к организации значимых информационных поводов с последующим попаданием в СМИ - растет.

Среди самых действенных инструментов привлечения клиентов на первое место поставлю собственную репутацию PR-агентства (чтобы не получилось по поговорке про сапожника без сапог). А она строится только на успешно реализованных PR-проектах. Дальше включаются и рекомендации довольных клиентов своим знакомым, и отзывы, и кейсы.


Второй инструмент - наработка экспертности руководителей и сотрудников PR-агентства. Третий - собственные (возможно - совместные) акции или мероприятия. Четвертый - реклама своих услуг.

Руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко


#pr, #prуслуги, #рынокpr, #посекрету, #алексейгриценко

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы