Первое и главное - писать или снимать, говорить и показывать не о себе (своем бизнесе, товаре, услуге, топ-менеджере), а о потребителе и потенциальном потребителе, его проблемах и их решениях, его потребностях и их удовлетворении. Это - самое главное и самое сложное.
Для
этого необходимо выходить за рамки бизнеса и становиться на позиции стороннего
человека - соседа по лестничной клетке, прохожего, продавца лотерейных билетов
и т.д. (в зависимости от целевой аудитории конкретного бизнеса и конкретного
СМИ). Соответственно, писать нужно для «них», а не для себя и не для
начальника.
Второй
момент - информационный повод. Он необходим, как воздух. Участие в совещании,
подписание контракта, перевыполнение плана, рост выручки и т.д. - для
федеральных СМИ практически не являются информационным поводом (за редким
исключением последнего).
Если
совещание - то говорить нужно о решениях, которые интересны десяткам или сотням
тысяч человек. Если о контракте - то о качественном изменении жизни людей в
связи с данным контрактом. Если о выручке и ее фантастическом росте - то нужно
быть готовыми поделиться теми тонкостями, которые ее обеспечат.
Практически
у каждого федерального СМИ есть свои критерии оценки интереса к информации. Их
нужно изучить - для начала - по 2-3 наиболее интересным СМИ, потом - расширять
базу. К примеру, Интерфакс может заинтересовать то, что происходит с 5-10 тыс.
человек или более. Коммерсанту и другим деловым изданиям интересны, по большому
счету, всего два информационных направления: как заработать/сэкономить, либо
серьезная тенденция на рынке.
Иными
словами, и несоблюдение всего этого ведет к провалу, пиарщик - хоть в Москве,
хоть в провинции - должен создавать информационный продукт, востребованный на
рынке. Для этого он должен знать потребности рынка (федеральных и региональных
СМИ) и удовлетворять их.
Он
должен уметь убеждать своего директора писать не о нем – «Великом» в масштабах
компании, но «рядовом» для федерального СМИ, а о значимых для жителей региона
или нескольких регионов вещах.
Он
должен уметь вести конструктивный диалог с редакциями, готовить оперативные
комментарии и дополнения, иметь под рукой иллюстрации и т.д. Изучая рынок СМИ,
нужно обрастать контактами и конкретизировать предпочтения тех или иных СМИ.
Прессфид - прекрасный навыковый тренинг для обучения этому.
В
моей практике в федеральные СМИ без особого труда и совершенно без денег
попадали риэлторские и управляющие компании, мини-заводы и региональные
референтные центры и т.д.
Руководитель
«Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко
Подобные публикации: «Екатерина
Серебрякова: «Вывести в ТОП Яндекса положительную новость несложно», «Современные
журналистика и PR – мнения экспертов», «Так кто
виновник негативных новостей? – мнения экспертов»
#федеральныесми, #провинция, #компания, #пиарщик, #посекрету,
#информационныйпродукт, #контент, #новость, #алексейгриценко, #сми
Комментариев нет:
Отправить комментарий