Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

понедельник, 25 июля 2016 г.

По секрету – как из провинции попасть в федеральные СМИ?

Первое и главное - писать или снимать, говорить и показывать не о себе (своем бизнесе, товаре, услуге, топ-менеджере), а о потребителе и потенциальном потребителе, его проблемах и их решениях, его потребностях и их удовлетворении. Это - самое главное и самое сложное.



Для этого необходимо выходить за рамки бизнеса и становиться на позиции стороннего человека - соседа по лестничной клетке, прохожего, продавца лотерейных билетов и т.д. (в зависимости от целевой аудитории конкретного бизнеса и конкретного СМИ). Соответственно, писать нужно для «них», а не для себя и не для начальника.

Второй момент - информационный повод. Он необходим, как воздух. Участие в совещании, подписание контракта, перевыполнение плана, рост выручки и т.д. - для федеральных СМИ практически не являются информационным поводом (за редким исключением последнего).

Если совещание - то говорить нужно о решениях, которые интересны десяткам или сотням тысяч человек. Если о контракте - то о качественном изменении жизни людей в связи с данным контрактом. Если о выручке и ее фантастическом росте - то нужно быть готовыми поделиться теми тонкостями, которые ее обеспечат.


Практически у каждого федерального СМИ есть свои критерии оценки интереса к информации. Их нужно изучить - для начала - по 2-3 наиболее интересным СМИ, потом - расширять базу. К примеру, Интерфакс может заинтересовать то, что происходит с 5-10 тыс. человек или более. Коммерсанту и другим деловым изданиям интересны, по большому счету, всего два информационных направления: как заработать/сэкономить, либо серьезная тенденция на рынке.

Иными словами, и несоблюдение всего этого ведет к провалу, пиарщик - хоть в Москве, хоть в провинции - должен создавать информационный продукт, востребованный на рынке. Для этого он должен знать потребности рынка (федеральных и региональных СМИ) и удовлетворять их.


Он должен уметь убеждать своего директора писать не о нем – «Великом» в масштабах компании, но «рядовом» для федерального СМИ, а о значимых для жителей региона или нескольких регионов вещах.

Он должен уметь вести конструктивный диалог с редакциями, готовить оперативные комментарии и дополнения, иметь под рукой иллюстрации и т.д. Изучая рынок СМИ, нужно обрастать контактами и конкретизировать предпочтения тех или иных СМИ. Прессфид - прекрасный навыковый тренинг для обучения этому.

В моей практике в федеральные СМИ без особого труда и совершенно без денег попадали риэлторские и управляющие компании, мини-заводы и региональные референтные центры и т.д.

Руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко


#федеральныесми, #провинция, #компания, #пиарщик, #посекрету, #информационныйпродукт, #контент, #новость, #алексейгриценко, #сми

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы