Отношение работодателей к образованию соискателей, особенности современного бизнес-образования и степень его соответствия требованиям рынка обсуждались в ростовском дискуссионном клубе - совместном проекте Альпари и ДЕЛОру.
Первая
встреча дискуссионного клуба компании Альпари совместно с порталом «ДЕЛОру» прошла
В Ростове-на-Дону 27 июля и была посвящена проблеме: «Бизнес-тренинги или
бизнес-образование?»
-
Зачастую экономического или юридического образования бывает недостаточно для того,
чтобы выстраивать свой бизнес и идти вперед. Но и вообще обновлять знания
необходимо постоянно, т.к. менять помощников уже не модно, а считается, что
бизнес должен вести лидер, разбирающийся во всем, - задала тон
дискуссии директор ростовского офиса Альпари Юлия Харитонова.
По
результатам опроса более 900 руководителей и HR-менеджеров компаний о том, насколько важно
образование соискателей при их приеме на работу выяснилось, что только для 18%
компаний этот показатель очень важен, около 61% компаний ответили «не очень
важно». Такие данные привела ведущий менеджер по маркетингу и PR компании
HeadHunter Марина Кудряшова.
-
Если
же рассматривать результаты опроса в разрезе позиций, на которые нанимается
персонал, то для топ-менеджмента и линейного менеджмента высшее и
дополнительное бизнес-образование – очень важный показатель для работодателей,
- сообщила Марина Кудряшова.
По
ее словам, у 61% нанимателей дополнительный шанс получить работу дают курсы повышения
квалификации и экспресс-курсы, у 49% - профессиональная переподготовка, 42%
работодателей обращают внимание на второе высшее образование, 32% - на
стажировки в разных компаниях и около 18% - на наличие MBА (да и то – при подборе на определенные позиции;
причем, в Москве этот показатель почти вдвое более важен, чем для регионов),
14% - на дистанционное обучение и онлайн-курсы, 8% - на диплом магистра. При
этом, для 29% работодателей важны не столько то или иное образование, сколько
знания, а у 21% вызывает вопросы качество образования соискателей.
Генеральный
директор ООО «Профессиональные образовательные технологии» Татьяна Медведева
говорила о том, что узко отраслевое и краткосрочное МВА (в продажах, в
маркетинге и т.д.) является чисто российским изобретением и представляет собой
курсы переподготовки. Западное МВА, по ее словам, не может длиться менее трех
лет и представляет собой комплексное, системное образование.
-
Соглашусь,
что подобное образование нужно очень ограниченному количеству людей. Как
правило, это – собственники и топ-менеджеры компаний. МВА не может быть
массовым. Это – только для людей, которые четко понимают, зачем им это надо.
Всем подряд его не надо и даже очень вредно получать! – добавила Татьяна
Медведева.
За
круглым столом дискуссионного клуба звучало много интересных предложений по
сближению возможностей отечественного образования и потребностей работодателей.
К примеру, частный бизнес-тренер Татьяна Кошель предложила возродить в старших
классах школы производственную практику, т.е. приобщение подростков к труду с
14 лет.
В целом, участники дискуссии сошлись во мнении, что на современном
образовательном рынке представлен достаточно широкий спектр услуг, начиная от
классического высшего и дополнительного образования и заканчивая тренингами для
психологической разгрузки, командообразующими мероприятиями и т.д. Но у
персонала и собственников есть определенный дефицит желания учиться, постоянно
совершенствовать свои знания, либо, наоборот, учеба превращается в непрерывный
процесс, но не находит практического применения.
Подобные публикации: «Ростовские
команды сыграют с авторами бизнес-игр из Волгограда и Латвии», «Бизнес
– это я!» - должен сказать себе каждый собственник!», «Донской
бизнес готовит аналитическую записку о перспективах отмены ИП в РФ»
#альпари, #делору, #дискуссионныйклуб, #бизнесобразование,
#мва, #ростовнадону, #татьянамедведева, #маринакудряшова, #татьянакошель, #юлияхаритонова
Комментариев нет:
Отправить комментарий