Почему бы сегодня, в день пиарщика, не вспомнить несколько различных публикаций, оценок, интервью, вышедших с моим участием за последний год, на эту тему и не только…
Будут ли чиновников сажать за самопиар?
-
Не видя законопроекта, только по публикациям судить о реалистичности трудно.
Лично я считаю его изначально неэффективным и предполагаю, что законопроект
будет отклонен. Причин несколько.
Первая
— не только в российском законодательстве, но и в весьма разрозненном и
разношерстном pr-сообществе.
В
настоящее время нет единого, четкого, однозначного понимания, что такое «pr»
вообще. Отсутствует то, что именуется «объем понятия». Тем более трудно будет
описать на законотворческом языке четко, что является скрытым самопиаром, а что
— необходимым освещением деятельности органа власти, который возглавляет или
представляет конкретный чиновник. По той же причине — отсутствие четкого
определения понятия — в России лет 15 не принимался закон о противодействии
коррупции.
Вторая
причина напрямую вытекает из первой — кто и по каким критериям будет
определять, занимается ли чиновник самопиаром, либо грамотно выстраивает
продвижение территории или госоргана, в котором служит? Если такие критерии
есть, в чем я сильно сомневаюсь, то закон может быть работоспособным.
Что должен сделать пиарщик перед Новым Годом?
-
Подготовить и согласовать чёткий медиаплан на месяц, квартал, год.
-
Сделать несколько новостей на первые рабочие дни нового года.
-
Поздравить все редакции СМИ и отдельных журналистов с Новым Годом и Рождеством,
аналогично подготовиться к поздравлению с Днём прессы (13 января). Идеальный
вариант — сделать это лично, в редакциях, хуже — по телефону.
-
Опубликовать в декабре рекордно большое количество экспертных мнений и
комментариев своих спикеров в различных СМИ.
-
При внутрикорпоративном PR обязательно убедиться, что все герои года достойно
«обласканы», а ветераны и бывшие, но заслуженные работники предприятия
поздравлены.
-
Сдать годовой отчёт с явным ростом показателей эффективности PR-коммуникаций и
акций.
-
Принять участие в новогоднем корпоративе не только в качестве пишуще-снимающего
робота, но и в качестве сотрудника этого коллектива.
-
Принести домой премию и — наконец-то — вспомнить, что у PR-специалиста тоже
есть семья!
Почему россияне не хотят открывать свой бизнес?
-
На мой взгляд, нежелание 60% населения России начинать свой бизнес связано с
комплексом причин. Первая — страх ответственности. Рассчитывать в бизнесе можно
и нужно только на себя, а также на ресурсы (людские, производственные,
финансовые и т.д.), которые ты способен привлечь.
Вторая
— масса мифов вокруг бизнеса о бесконечных проверках, о толпах рэкетиров, о
непомерных налогах и т.д. Налоги и отчисления в ПФР вполне можно платить в
строгом соответствии с законом, для этого их изначально нужно заложить в
бизнес-план, как и все накладные расходы, ФЗП и т.д.
Третье
и последнее (хотя список можно продолжать) — нежелание учиться. Или учеба в
отрыве от практики, не у лучших, а у того, кто дешевле. И — в результате — на
собственных шишках. Большинство нашего населения живет мерками середины ХХ
века, когда можно было получить специальность один раз, а потом шлифовать
мастерство годами.
Я люблю свою работу, несмотря на то, что:
-
авралы у клиентов случаются всегда не вовремя — в выходные или ночью;
-
по всем важнейшим бизнес-процессам никогда нет свежих интересных фотографий;
-
пиарщика многие «производственники» считают «бездельником, который мешает
работать», особенно на первых порах;
-
даже самые «вкусные» инфоповоды могут быть невостребованы в СМИ;
-
в ТОП Яндекс-новостей нельзя прописаться навечно;
-
даже у хорошего пиарщика рабочий день — 25 часов в сутки;
-
сколько бы публикаций о твоем клиенте ни выходило бы, их «однозначно» мало;
-
доказать эффективность работы пиарщика достаточно непросто;
-
во всем «виноват» пиарщик!
Алексей
Гриценко, Мастерская пресс-релизов
Подобные публикации: «Отзывы о
«Мастерской пресс-релизов» - 2015», «Пресс-релизы
студентов, написанные 7 мая 2015 г. за 15 минут», «Отзывы о
Мастерской пресс-релизов - 2014»
#мастерскаяпрессрелизов, #алексейгриценко, #деньpr, #бизнес, #пиарщик, #pr, #публикация, #эффективность, #сми
Комментариев нет:
Отправить комментарий