Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

четверг, 28 июля 2016 г.

По секрету - о PR в День PR…

Почему бы сегодня, в день пиарщика, не вспомнить несколько различных публикаций, оценок, интервью, вышедших с моим участием за последний год, на эту тему и не только…



Будут ли чиновников сажать за самопиар?


- Не видя законопроекта, только по публикациям судить о реалистичности трудно. Лично я считаю его изначально неэффективным и предполагаю, что законопроект будет отклонен. Причин несколько.
Первая — не только в российском законодательстве, но и в весьма разрозненном и разношерстном pr-сообществе.
В настоящее время нет единого, четкого, однозначного понимания, что такое «pr» вообще. Отсутствует то, что именуется «объем понятия». Тем более трудно будет описать на законотворческом языке четко, что является скрытым самопиаром, а что — необходимым освещением деятельности органа власти, который возглавляет или представляет конкретный чиновник. По той же причине — отсутствие четкого определения понятия — в России лет 15 не принимался закон о противодействии коррупции.
Вторая причина напрямую вытекает из первой — кто и по каким критериям будет определять, занимается ли чиновник самопиаром, либо грамотно выстраивает продвижение территории или госоргана, в котором служит? Если такие критерии есть, в чем я сильно сомневаюсь, то закон может быть работоспособным.

Что должен сделать пиарщик перед Новым Годом?


- Подготовить и согласовать чёткий медиаплан на месяц, квартал, год.
- Сделать несколько новостей на первые рабочие дни нового года.
- Поздравить все редакции СМИ и отдельных журналистов с Новым Годом и Рождеством, аналогично подготовиться к поздравлению с Днём прессы (13 января). Идеальный вариант — сделать это лично, в редакциях, хуже — по телефону.
- Опубликовать в декабре рекордно большое количество экспертных мнений и комментариев своих спикеров в различных СМИ.
- При внутрикорпоративном PR обязательно убедиться, что все герои года достойно «обласканы», а ветераны и бывшие, но заслуженные работники предприятия поздравлены.
- Сдать годовой отчёт с явным ростом показателей эффективности PR-коммуникаций и акций.
- Принять участие в новогоднем корпоративе не только в качестве пишуще-снимающего робота, но и в качестве сотрудника этого коллектива.
- Принести домой премию и — наконец-то — вспомнить, что у PR-специалиста тоже есть семья!


Почему россияне не хотят открывать свой бизнес?


- На мой взгляд, нежелание 60% населения России начинать свой бизнес связано с комплексом причин. Первая — страх ответственности. Рассчитывать в бизнесе можно и нужно только на себя, а также на ресурсы (людские, производственные, финансовые и т.д.), которые ты способен привлечь.
Вторая — масса мифов вокруг бизнеса о бесконечных проверках, о толпах рэкетиров, о непомерных налогах и т.д. Налоги и отчисления в ПФР вполне можно платить в строгом соответствии с законом, для этого их изначально нужно заложить в бизнес-план, как и все накладные расходы, ФЗП и т.д.
Третье и последнее (хотя список можно продолжать) — нежелание учиться. Или учеба в отрыве от практики, не у лучших, а у того, кто дешевле. И — в результате — на собственных шишках. Большинство нашего населения живет мерками середины ХХ века, когда можно было получить специальность один раз, а потом шлифовать мастерство годами.

Я люблю свою работу, несмотря на то, что:


- авралы у клиентов случаются всегда не вовремя — в выходные или ночью;
- по всем важнейшим бизнес-процессам никогда нет свежих интересных фотографий;
- пиарщика многие «производственники» считают «бездельником, который мешает работать», особенно на первых порах;
- даже самые «вкусные» инфоповоды могут быть невостребованы в СМИ;
- в ТОП Яндекс-новостей нельзя прописаться навечно;
- даже у хорошего пиарщика рабочий день — 25 часов в сутки;
- сколько бы публикаций о твоем клиенте ни выходило бы, их «однозначно» мало;
- доказать эффективность работы пиарщика достаточно непросто;
- во всем «виноват» пиарщик!

Алексей Гриценко, Мастерская пресс-релизов


#мастерскаяпрессрелизов, #алексейгриценко, #деньpr, #бизнес, #пиарщик, #pr, #публикация, #эффективность, #сми

Комментариев нет:

Отправка комментария

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы