Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 7 января 2023 г.

Когда и какому бизнесу нужен PR (развернутый чек-лист)


 
С учетом того, что PR, в принципе, является проектной деятельностью и остро необходим при любом публичном кризисе (как на стадии его назревания, так и тогда, когда он уже разгорелся, либо затихает), вырисовывается, как минимум, 13 пунктов.


Каждый из них – маркер того, что помощь пиарщика может быть необходима бизнесу (в широком понимании этого слова – «то, чем вы занимаетесь») для укрепления или защиты репутации. Вот эти 13 пунктов:

1.               Бизнес зрел, сыт, динамично развивается. Ему (его собственнику, топ-менеджменту, коллективу) уже недостаточно просто получать прибыль, а хочется реализовать какую-то миссию, принести очевидную пользу людям, оставить след в истории;

2.               У него большая и растущая база клиентов и контрагентов. Как тем, так и другим гораздо комфортнее иметь дело с компанией, которая нацелена на долгую, если не вечную, историю, а не с фирмой-однодневкой, которая пришла «срубить бабла» и слиться;

3.               Он имеет широкую и постоянно растущую линейку продуктов. Если это так, то это – косвенный показатель вашего желания как можно лучше удовлетворить запросы клиентов, соответственно, вашего знания рынка, вашей экспертности. А экспертов журналисты обожают, им проще всего наращивать свой медийный капитал;

4.               Он регулярно реализует социально значимые проекты. Здесь речь не только и не столько о благотворительности, сколько о вашей производственной деятельности. Вы собираетесь сносить квартал старой застройки и строить новый ЖК – это людей волнует. У вас завод в населенном пункте – а нет ли вредных выбросов и т.д.;

5.               Для собственника (директора) на первом месте стоит миссия, а прибыль уже на втором. На словах, так – у многих. В реальности – у единиц. Если бизнес уже перешел в формат «мы зарабатываем, чтобы служить обществу», то это заслуживает признания и трансляции;

6.               Бизнес (или его часть) представляется аппетитным для недружественного поглощения. Иными словами, у вас уже есть то, на что зарятся посторонние. Они вполне могут затеять публичный скандал, чтобы «под шумок» отобрать желанное. Если вы в публичном пространстве «серая мышка», это сделать гораздо легче, чем, когда вы – статусное предприятие;

7.               В бизнесе велика и постоянна текучка персонала. Конечно, это – нездоровый признак, и, скорее всего, бизнес нужно «лечить. Но в такой ситуации всегда будут недовольные и «несправедливо уволенные», которые могут начать скандалить, судиться, поднимать публичный шум. Если в этой ситуации у вас отсутствует публичная репутация или она плохая, можно потерять бизнес;

8.               Для собственника и менеджмента компании реально важна репутация, они хотят гордиться своей работой и прилагают к этому все усилия. Тогда они автоматически несут какое-то зримое общественное благо и – потому – интересны СМИ. А пиарщик нужен, чтобы строить коммуникации профессионально;

9.               Идет борьба за бОльшую долю рынка или новую территорию (например, экспансия в другие регионы). Тут все элементарно: людям нужно понимать, почему именно вы хотите кушать самый большой кусок пирога, либо зачем вы пришли, кто вы такие;

10.            Кредитная нагрузка на бизнес высока. Здесь, думаю, даже пояснять ничего не нужно. Люди и организации, которые доверили вам свои деньги, будут гораздо спокойнее чувствовать себя, зная из независимых источников, что вы на плаву, у вас все хорошо;

11.            Бизнес существенно зависит от госсектора, например, львиная доля ваших поставок – госконтракты. Или вы работаете в отрасли, в которой часто государство меняет правила игры (девелопмент, микрокредиты, маркировка товаров и т.д.). Если у вас при всем этом прочная репутация и вы реально знаете, как действовать другим игрокам рынка, то вы для СМИ почти бесценны;

12.            Рынок постоянно и глубоко исследуется вашей компанией, т.е. вы – несомненный эксперт рынка. Эту экспертность можно конвертировать в статус, публичность, репутацию, а на них уже зарабатывать;

13.            Руководитель компании относится к категории «делатель», т.е. сказал, сделал, предъявил результат. Человек слова и лидер. Это ценится.

Сколько пунктов вы отметили? Нужен ли вашему бизнесу PR?

В некоторых случаях, например, в процессе борьбы за долю рынка или новую территорию, пресс-служба необходима «еще вчера».

В других ситуациях достаточно нескольких «плюсов» в данном чек-листе, чтобы всерьез задуматься о привлечении PR-специалиста.

По моим наблюдениям, если у вас набралось больше пяти «галочек», то стоит подумать о профессиональном управлении вашей публичной репутацией.

#prвбизнесе, #нуженpr, #бизнесунуженpr, #реальныйpr, #чеклист

https://tenchat.ru/media/937475-kogda-i-kakomu-biznesu-nuzhen-pr-razvernutiy-cheklist

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы