С учетом того, что PR, в принципе, является
проектной деятельностью и остро необходим при любом публичном кризисе (как на
стадии его назревания, так и тогда, когда он уже разгорелся, либо затихает),
вырисовывается, как минимум, 13 пунктов.
Каждый из них – маркер того,
что помощь пиарщика может быть необходима бизнесу (в широком понимании этого
слова – «то, чем вы занимаетесь») для укрепления или защиты репутации. Вот эти
13 пунктов:
1.
Бизнес зрел, сыт, динамично развивается. Ему
(его собственнику, топ-менеджменту, коллективу) уже недостаточно просто
получать прибыль, а хочется реализовать какую-то миссию, принести очевидную
пользу людям, оставить след в истории;
2.
У него большая и растущая база клиентов и
контрагентов. Как тем, так и другим гораздо комфортнее иметь дело с компанией,
которая нацелена на долгую, если не вечную, историю, а не с фирмой-однодневкой,
которая пришла «срубить бабла» и слиться;
3.
Он имеет широкую и постоянно растущую линейку
продуктов. Если это так, то это – косвенный показатель вашего желания как можно
лучше удовлетворить запросы клиентов, соответственно, вашего знания рынка,
вашей экспертности. А экспертов журналисты обожают, им проще всего наращивать
свой медийный капитал;
4.
Он регулярно реализует социально значимые
проекты. Здесь речь не только и не столько о благотворительности, сколько о
вашей производственной деятельности. Вы собираетесь сносить квартал старой
застройки и строить новый ЖК – это людей волнует. У вас завод в населенном
пункте – а нет ли вредных выбросов и т.д.;
5.
Для собственника (директора) на первом месте
стоит миссия, а прибыль уже на втором. На словах, так – у многих. В реальности
– у единиц. Если бизнес уже перешел в формат «мы зарабатываем, чтобы служить
обществу», то это заслуживает признания и трансляции;
6.
Бизнес (или его часть) представляется аппетитным
для недружественного поглощения. Иными словами, у вас уже есть то, на что
зарятся посторонние. Они вполне могут затеять публичный скандал, чтобы «под
шумок» отобрать желанное. Если вы в публичном пространстве «серая мышка», это
сделать гораздо легче, чем, когда вы – статусное предприятие;
7.
В бизнесе велика и постоянна текучка персонала.
Конечно, это – нездоровый признак, и, скорее всего, бизнес нужно «лечить. Но в
такой ситуации всегда будут недовольные и «несправедливо уволенные», которые
могут начать скандалить, судиться, поднимать публичный шум. Если в этой
ситуации у вас отсутствует публичная репутация или она плохая, можно потерять
бизнес;
8.
Для собственника и менеджмента компании реально
важна репутация, они хотят гордиться своей работой и прилагают к этому все
усилия. Тогда они автоматически несут какое-то зримое общественное благо и –
потому – интересны СМИ. А пиарщик нужен, чтобы строить коммуникации
профессионально;
9.
Идет борьба за бОльшую долю рынка или новую
территорию (например, экспансия в другие регионы). Тут все элементарно: людям
нужно понимать, почему именно вы хотите кушать самый большой кусок пирога, либо
зачем вы пришли, кто вы такие;
10.
Кредитная нагрузка на бизнес высока. Здесь,
думаю, даже пояснять ничего не нужно. Люди и организации, которые доверили вам
свои деньги, будут гораздо спокойнее чувствовать себя, зная из независимых
источников, что вы на плаву, у вас все хорошо;
11.
Бизнес существенно зависит от госсектора,
например, львиная доля ваших поставок – госконтракты. Или вы работаете в
отрасли, в которой часто государство меняет правила игры (девелопмент,
микрокредиты, маркировка товаров и т.д.). Если у вас при всем этом прочная
репутация и вы реально знаете, как действовать другим игрокам рынка, то вы для
СМИ почти бесценны;
12.
Рынок постоянно и глубоко исследуется вашей
компанией, т.е. вы – несомненный эксперт рынка. Эту экспертность можно
конвертировать в статус, публичность, репутацию, а на них уже зарабатывать;
13.
Руководитель компании относится к категории «делатель»,
т.е. сказал, сделал, предъявил результат. Человек слова и лидер. Это ценится.
Сколько пунктов вы отметили?
Нужен ли вашему бизнесу PR?
В некоторых случаях, например,
в процессе борьбы за долю рынка или новую территорию, пресс-служба необходима
«еще вчера».
В других ситуациях достаточно
нескольких «плюсов» в данном чек-листе, чтобы всерьез задуматься о привлечении
PR-специалиста.
По моим наблюдениям, если у вас
набралось больше пяти «галочек», то стоит подумать о профессиональном
управлении вашей публичной репутацией.
#prвбизнесе, #нуженpr, #бизнесунуженpr, #реальныйpr, #чеклист
https://tenchat.ru/media/937475-kogda-i-kakomu-biznesu-nuzhen-pr-razvernutiy-cheklist
Комментариев нет:
Отправить комментарий