Одежда для пресс-секретаря не первостепенна, хотя встречают «по одежке». Но значимость фактора «внешний вид» для различных категорий потребителей продукта пресс-секретаря (особенно в государственных или муниципальных органах) различна.
Смело могу говорить об этом,
т.к. работал не один год и журналистом, и в пресс-службах бизнеса и органов
власти.
Журналисту, по большому счету,
безразлично, как одет пиарщик — в дорогостоящий костюм или в футболку и шорты.
Журналисту нужна конкретная
информация — быстро, четко, полно, надежно. И чтобы пресс-секретарь был в
доступе в нужный момент.
Если это соблюдается, то
пресс-секретарю простят безвкусный гардероб или макияж, не начищенные штиблеты,
серьгу в ухе (мужчине) или кольцо в ноздре.
Но если эти вещи не соблюдаются
— пиарщик дает отчеты трехлетней давности в ответ на запрос о текущем положении
дел, не может оперативно обеспечить вменяемый комментарий необходимого
должностного лица, откровенно врет или динамит журналиста, не соблюдает
дедлайны и т.д. — никакой костюм от кутюр, дорогой парфюм, стильная прическа и
т.д. его не спасут.
На таком пресс-секретаре очень
быстро поставят крест и начнут получать необходимую информацию в обход него —
либо через сайт или соцсети, либо через личные связи среди чиновников и
депутатов, либо из чужих публикаций, либо с «гениальной» формулировкой
«появилась информация, что...»
Сам как журналист использовал
все эти пути неоднократно. А обиженным пиарщикам объяснял, почему их
комментарий во ВЧЕРА опубликованную статью мне СЕГОДНЯ НЕ ОЧЕНЬ НУЖЕН.
Понятно, что эффективность
работы такого пиарщика для бизнеса или госучреждения близка к нулю, а то и
отрицательна.
Конечно, на хорошо и красиво
одетого человека смотреть приятно всегда. Но важен также и фактор уместности
одеяния.
К примеру, пресс-секретарь
регионального минсельхоза в пресс-туре по полям весной или осенью, либо по
зверофермам будет не очень органично смотреться в костюме и при галстуке —
здесь вполне достаточно одежды попроще и обыкновенных сапог (сам по молодости
лег угробил таким образом дорогие брюки и туфли — мгновенно поумнел).
А на реально значимом совещании
в помещении — будьте добры — деловой костюм или строгое платье.
Но не хочется сбрасывать со
счетов и еще одну группу людей, с которыми пресс-секретарь работает в компании
или госорганах ежедневно — его коллеги и руководство. У них он добывает свой
главный «товар» — информацию, которую потом транслирует журналистам.
Для консервативного
чиновничьего или бизнесового сообщества серьга в ухе у мужчины, кольцо в
ноздре, вызывающая прическа или безмерно короткая юбка, драные джинсы и т.д.
— подсознательный сигнал: «чужак!»,
«опасность!», «роток на замок!»
А с этими людьми
пресс-секретарь работает или сталкивается в коридорах постоянно. От отношений с
ними его эффективность зависит не в меньшей степени, чем от контактов и связей
с журналистами.
Поэтому оптимальный гардероб
пресс-секретаря в госорганах, на мой взгляд, должен включать в себя несколько
недорогих деловых костюмов для повседневной носки, пару-тройку «парадных», а
также специализированную одежду для выездов и пресс-туров.
Пресс-секретарю не обязательно
выделяться в толпе или на совещании. Ему важно быть «своим» и узнаваемым как
для коллег, так и для всего разнородного журналистского цеха. Тогда он будет
востребован и успешен.
Я знаю многих пресс-секретарей
того и другого пола, которые одеваются не броско, а иногда и весьма пренебрежительно
к одежде, но обращаться к ним с любым журналистским вопросом — одно
удовольствие.
И знаю девушек или женщин
пресс-секретарей, одевающихся прекрасно, с которыми огромное наслаждение
общаться как с женщинами, но информацию лучше получать из других источников…
А как вы относитесь к вопросу,
нужен ли пресс-секретарю дресс-код?
Из моей книги "PR - многоликий и
спонтанный"
#дресскод, #пресссекретарь, #пиарщик,
#журналист, #prмноголикий
https://tenchat.ru/media/941783-nuzhen-li-dresskod-dlya-presssekretarya
Комментариев нет:
Отправить комментарий