Наблюдения
Бытует
мнение, что работа пиарщика в бизнесе и в госструктурах – это две принципиально
разные работы.
Мне в этом видится определенное лукавство, т.к.
СМИ и общество потребляют информацию не по принципу, от кого она исходит, а по
принципу ее значимости, интересности, вкусности.
Тем не менее, определенные отличия есть,
попробуем их обозначить.
Первое
существенное отличие – на самом деле, в госструктурах гораздо чаще, чем в бизнесе,
пиарщика нанимают для продвижения персонального бренда руководителя, а не
продуктов (для госструктур — это управленческие решения) или самой госструктуры.
Второе
отличие
— в госструктуре у пиарщика практически всегда есть всем известный карьерный
«потолок» — выше начальника управления департамента или управления, либо
пресс-секретаря или спичрайтера первого лица не поднимешься. Потом — меняй
профессию или уходи в никуда, когда босс сменит место работы.
В бизнесе карьерные, зарплатные и «бонусные»
перспективы гораздо шире. Здесь ты можешь стать замом директора, если повезет —
директором филиала или дочернего предприятия, а то и возглавить компанию. Такие
случаи редки, но уже имеют место.
Третье
отличие —
формат работы. Уже очень многие бизнесы в России работают по принципу: «за
публикации в СМИ мы не платим, только покупаем рекламу, когда нам это нужно». И
пиарщик обязан поставлять в СМИ на регулярной основе качественный контент,
который — именно в силу качества — публикуется бесплатно.
У госструктур, как бы федеральный центр ни
грозился запретить бюджетные траты на самопиар, всегда есть статья расходов «на
информационное сопровождение». Поэтому руководитель пресс-службы может в нужный
момент «обеспечить публикацию», которая без оплаты никакому СМИ не нужна.
Четвертое
отличие
– в госсекторе, совершенно естественным образом, всегда полно различных
общественно значимых проектов. Это проработка и принятие нормативных актов,
распределение бюджета, финансирование объектов и т.д.
Другой вопрос, что в госсекторе их далеко не
всегда воспринимают именно в качестве проектов, не всегда грамотно упаковывают
и преподносят общественности и СМИ. Но возможностей для коммуникации с
обществом – море.
В бизнесе эти самые проекты нужно уметь
отыскивать или заранее создавать. Но бизнес за все отвечает своими деньгами,
поэтому больше дорожит каждым проектом и его результатом, более четко его
прорабатывает.
Конечно, есть масса мелких отличий. Но эти
четыре, на мой взгляд, ключевые. И место работы пиарщика – бизнес или госсектор
– для профессионала принципиального значения не имеет.
#пиарщиквбизнесе, #пиарщиквгоссекторе,
#реальныйpr, #работапиарщика, #отличие
Комментариев нет:
Отправить комментарий